YouTube, как одна из возможностей для партнёрского маркетинга
YouTube в целом (и на мобильных устройствах в частности) на данный момент обгоняет любой кабельный телевизионный канал США по охвату пользователей в возрасте от 18 до 49 лет. По крайней мере, об этом говорит официальная статистика. Благодаря популярности своих каналов, многие создатели видео сейчас находятся в центре всеобщего внимания. Их, словно голливудских знаменитостей, узнают на улицах, приглашают на кинопремьеры, привлекают для создания отдельных продуктовых линий. В 2015 году Forbes опубликовал список самых богатых Ютуберов, во главе которого находился шведский пользователь под ником «PewDiePie» – настоящее имя Феликс Чельберг – заработавший 12 миллионов долларов на рекламе, поддержке пользователей и партнёрском маркетинге.
Несмотря на то, что это «крайний» пример успеха на YouTube, существует множество обыкновенных людей, использующих видео-хостинг для создания источника постоянного дохода, а также рекламодателей, продающих свои товары через каналы этих людей.
Какой контент приносит больше всего денег
Какой тип видео-контента оказывается самым популярным и, соответственно, приносит больше всего денег? Если вернуться назад к списку Forbes, можно обнаружить, что миллионеры Ютуба крутятся в довольно разнообразных категориях:
- Летсплеи (игры)
- Бьюти-блоги
- Кулинарные туториалы
- Розыгрыши (пранки)
- Обзоры новинок
- Музыкальные таланты
Британская YouTube-знаменитость «Zoella», настоящее имя Зои Сагг, самыми популярными видео которой являются обзоры новинок в области моды и красоты, попала во все популярные издания Великобритании после того, как выяснилось, что она заработала £400 000 всего за 8 месяцев.
Посмотрим для примера на французский рынок Zanox (популярная в Европе партнёрская сеть). Два самых успешных вебмастера, сливающих трафик с Ютуба, занимаются у них созданием видео тематики «фитнес». Один из них в 2015 году получил €97 000 комиссионных. Также на французском рынке YouTube наблюдается активный рост каналов в области красоты и моды. Аналогично, топовые Ютуб-вебмастеры Занокса в Польше выкладывают видео на тему красоты.
Как отмечалось в недавней статье Guardian, видеоконтент популярных Ютуберов – только половина их успеха. По данным исследования, проведённого Variety, звёзды Ютуба влияют на молодёжь в США намного сильнее, чем обыкновенные знаменитости. Ютуберы кажутся людям более «обыденными» с их откровенным юмором, отсутствием ограничений и менеджеров, в отличие от знаменитостей. Когда человек разговаривает со зрителем, сидя в своей спальне, возникает своеобразная интимность. Видеоблогер кажется более доступным, даже несмотря на дорогостоящее оборудование.
Негативная реакция
Рост популярности канала неизбежно привлекает внимание рекламодателей. Это может привести к негативной реакции со стороны пользователей, когда их любимый видеоблогер, как принято говорить, «продался». Рекламные видео, зачастую, отличаются от привычного контента и хуже воспринимаются аудиторией.
Однако в последние несколько лет Ютуб переживает активный рост, многие люди выбрали видеоблогинг в качестве своей основной работы. Некоторые из них специально делятся с подписчиками информацией о том, как и сколько они зарабатывают, внося определённую прозрачность в отношения. После того, как развеялся миф о том, что всем популярным видеоблогерам платят деньги за то, чтоб они сидели перед камерой целыми днями и общались со зрителями, «комментаторы» стали более лояльно относиться к рекламе.
Заключение
Ютуб-каналы представляют собой прекрасную возможность для вебмастеров зарабатывать с помощью партнёрского маркетинга. Даже если не брать в расчёт популярных видеоблогеров и опыт зарубежных коллег, в Рунете люди тоже довольно активно пашут в этой нише. Правда, палят темы довольно редко, что свидетельствует о нехилых прибылях. Для рекламодателей, работающих с Ютубом, этот канал несёт в себе мало рисков. Легко определить, какой контент будет представлять интерес для вашей целевой аудитории. Для вебмастеров, кроме всего прочего, Ютуб является шикарным дополнительным инструментом развития веб-сайтов или, например, сообществ в ВК или FB. Люди смотрят обзоры продуктов или услуг, которые хотят приобрести, а потом просто кликают по ссылке и совершают покупки. Конечно, создание качественного видеоконтента требует больших усилий и времени, но оно того стоит, как показывают цифры.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Ваше сообщество в любой момент может заблокировать администрация ВКонтакте
- Гэмблинг: свежак за 2015-й от вебмастеров, зарабатывающих на лудоманах
- Негативное влияние 301 редиректа
- 20 критических критериев при выборе партнёрской программы
- EWWW Image Optimizer – оптимизируем изображения и ускоряем WordPress
- Страусы не прячут голову в песок или фейки о SMM от PromoRepublic
- Отзыв Аспиранта на Быстрый старт в арбитраже трафика от DeS
- Школа Рефоводов – новый инструмент для заработка от Actionpay
- Car Throttle: как заработать 1 миллион фунтов стерлингов на автомобильном блоге
- Как за 1 месяц увеличить трафик на 644 575 посетителей
Youtube это такой спорный заработок, если честно. Читал недавно статью про популярных блоггеров, у которых приличное количество просмотров, но недостаточная популярность для заработка на рекламе. Вот и получается, что они популярные, но работают официантом в кафе.
Это кажется, что легко – взял и снимай. Но нужно работать над контентом, записью, монтированием видео – нормальному проекту нужна целая команда.
Ну и да, самые популярные тематики не значит самые денежные, как у тебя написано 🙂 То, что летсплеи популярные не делает их самой прибыльной нишей
Да, но нужно понимать, что это топовый вебмастер, пусть и в Европе. Среднестатистический, всё же, зарабатывает поменьше: https://seo-aspirant.ru/srednestatisticheskij-vebmaster-burzhuneta-2015