5 шагов в создании эффективного бизнес-блога
Маркетологами довольно часто рекомендуется блогинг, как инструмент достижения целей в бизнесе. B2B маркетологи постоянно советуют создавать блоги для взаимодействия с клиентами и партнёрами, а так же в качестве средства повышения узнаваемости бренда компании. Но при разработке собственной стратегии бизнес-блога, достичь всех целей не так просто.
Преимущества B2B блогинга
Многие в наше время уверены, что блогинг – это умирающая часть интернета. Такая точка зрения даже подкрепляется рядом исследований (например, “Generations Online in 2010”, результаты которого опубликованы на сайте pewinternet.org). Но прежде, чем делать какие-то выводы, рассмотрим две точки зрения по этому вопросу.
- Несмотря на то, что пользователи Глобальной сети в возрасте от 18 до 33 не так сильно тяготеют к блогам, старшее поколение предпочитает именно их в качестве платформы получения актуальной информации. С 2008 по 2010 активность взрослого населения интернета в блогах выросла на 3%.
- По большей части у блогов аудиторию отнимают социальные сети (ВКонтакте, Twitter, Facebook). Ведь в блогах задаёт тему для обсуждения, модерирует комментарии исключительно сам автор.
Важно правильно разработать эффективную стратегию B2B блога. Ниже представлены 5 организационных методов, которые помогут компании добиться успеха в создании B2B стратегии в блогинге.
1. Определение цели
Это наиболее важный шаг. Определение целей помогает компании сосредоточиться на наиболее важных элементах стратегии, а так же планировать своё дальнейшее развитие.
Цели могут быть разными. Например:
- Развитие собственной бизнес стратегии
- Лидерство в выбранной нише
- Активная поддержка клиентов и анализ их инициатив
Для разной аудитории ставятся разные цели. Соответственно нужно постараться учесть их все, при составлении плана.
2. Формирование команды
Для эффективного развития блога важно найти правильных членов команды. B2B блог предполагает наличие нескольких основных тем. Соответственно нужно подобрать специалистов из разных областей для написания интересных материалов. При наличии нескольких авторов, расширяется аудитория вашего блога, т.к. у каждого из них появляются свои читатели.
Команда должна включать в себя:
- Управляющего продажами
- Специалиста по технической части продукции
- Менеджера по работе с клиентами
- Эксперта в выбранной бизнес нише
Помимо этого, должен быть человек, который следил бы за правильным функционированием блога, модерировал комментарии и планировал выход новых статей. Этот человек может также помогать в общении между авторами статей и читателями.
3. Планирование статей
Необходимо чётко распределить обязанности между всеми участниками работы над блогом. При работе с несколькими авторами удобно использовать, например, Google Docs. Кроме того, при работе с WordPress можно применять плагин WordPress Editorial Calendar.
Постоянно писать новые статьи – это довольно сложная задача. Поможет с ней справиться анализ ключевых слов, по которым на блог переходят люди, либо же в целом анализ популярных ключевиков выбранной ниши. Даже если ваш бизнес блог не является SEO блогом, исследование ключевых слов своего значения не теряет.
Рекомендуемые источники ключевых слов:
- Анализируйте запросы, по которым на ваш блог переходят люди с поисковиков в небольших количествах и, если вы видите, что отдельной статьи с таким заголовком ещё нет – пишите.
- Анализируйте отчёты PPC программ и ищите наименее конкурентные ключевики для вашей ниши.
- Просматривайте “горячие темы”, например, тренды в Твиттере.
- Следите за ключевыми словами вашей ниши при помощи инструментов поисковых систем, например, wordstat.yandex.
Старайтесь регулярно (хотя бы раз в месяц) просматривать эти отчёты. Так вы будете постоянно находить новые идеи для статей.
4. Взаимодействие с сотрудниками
Помимо разработки стратегии по взаимодействию, комментированию и связям, не забудьте о сотрудниках. Это всегда помогало компаниям функционировать лучше:
- Составьте списки почтовых рассылок
- Создайте внутреннюю сеть внутри компании
- Собирайте совещания основных рабочих групп
- Общайтесь с сотрудниками в офисе
Постоянно предоставляйте своей команде актуальные новости компании. Поощряйте интернет социализацию сотрудников (ВКонтакте, Facebook) и предлагайте им писать отзывы о компании, вносить предложения или хотя бы просто пару раз нажать кнопочку “лайк” на корпоративном блоге.
5. Анализируйте первоначальные успехи
Каждое направление в развитии стратегии вашего B2B блога даст свои результаты. Но не нужно ожидать больших успехов слишком рано. Для начала поставьте скромные цели, чтобы достичь их в ближайшем будущем. Например:
- Получить первые комментарии и обратные ссылки
- Достичь определённого количества ежедневных “лайков” и “ретвитов”
- Порой, успехом можно признать даже то, что по истечении пары месяцев в корпоративный блог всё ещё продолжают писаться статьи
Сосредоточившись на небольших целях, вы поможете избежать вашей команде скорых разочарований в блогинге. Как только блог получает новый толчок в развитии – обязательно ставьте новые цели.
Выводы
Возможно, поначалу вам покажется что блогинг – это чересчур большой объём работы с незначительной отдачей. Однако, если все участники заинтересованы в развитии блога, то с течением времени вести блог становится гораздо проще.
Два совета напоследок:
- Не старайтесь чрезмерно ограничивать членов команды. Лучше стимулируйте их на проявление инициативы.
- Самое важное в бизнес блогинге – своевременная подача интересного контента.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- 6 ошибок в SEO, которые нужно перестать допускать
- 5 денежных советов для мультиязычных сайтов
- Тег canonical поможет спастись от дублированного контента
- Накрутка PPA партнёрок
- Статус SMM в системе продвижения партнёрской программы
- Как Яндекс Метрика влияет на позиции сайта
- SEO или CEO
- Как определить релевантную страницу
- 5 ошибок начинающего оптимизатора
- Вики разметка вконтакте