Где блоггеру искать идеи для постов
В последнее время я стал писать в блог достаточно часто. Проблем с поиском тем для постов обычно не испытываю, так как читаю очень много (форумы, сообщества, блоги, новости). А при прочтении интересного материала, практически всегда появляются идеи для собственных статей.
Но иногда приходится намеренно искать тему для очередного поста. В такие дни я могу полностью отвлечься от работы и заниматься какими-либо другими делами, пока идея не придёт сама. Однако в большинстве случаев интернет – это отличное место, где можно найти блоггеру вдохновение для написания очередной статьи. Вот некоторые источники такого вдохновения.
В наше время невозможно себе представит мир онлайна без Твиттера. В течение нескольких лет он стал ведущим онлайн-сервисом, по крайней мере, в индустрии высоких технологий. В некоторых отраслях он только-только начинает использоваться. Но полезным он может быть практически везде.
В Twitter можно найти тему, как для отдельного поста, так и для блога в целом. Анализируя тренды и собственную френд-ленту, вы всегда будете в курсе “горячих” тем. Что люди ретвитят, что обсуждают – потенциальные темы для ваших постов. Кроме того, вы можете использовать поиск по Твиттеру, читая сообщения только по интересующей вас теме.
Ярким примером статьи, которую я написал по наводке из Twitter, является – Wiki-Yandex-Team: утечка информации из Яндекса.
Google Trends
Гугл Трендс – ещё один источник актуальной информации наряду с Твиттером. Он даст вам объективную информацию о том, что люди ищут в конкретном регионе или в мире.
Просто глядя на тенденции, в голову может прийти не так много идей. Но если проверять ключевые слова, связанные с этими тенденциями, то можно найти довольно интересные темы.
Сайты вопросов и ответов
Хотите написать статью, которую люди непременно будут читать? Хотите собрать постоянную аудиторию? Тогда обязательно обращайте внимание на Твиттер и Тренды.
Сервисы вопросов и ответов – ещё один источник полезной информации. Если до сих пор не сталкивались с такими сайтами, можете посмотреть Ответы Mail.Ru. Просто откройте сайт и обратите внимание, какие вопросы интересуют пользователей. Если нашли какой-нибудь вопрос, на который знаете ответ, можете подробно ответить в блоге и дать ссылку с небольшим описанием, в качестве ответа на самом сервисе.
Ведь люди таким образом практически сами просят вас создать блог на интересующую их тему. Именно с этого я начинал, когда создавал блог под партнёрские программы онлайн игр. И трафик с подобных сервисов весьма неплохо конвертируется в клиентов.
Комментарии на новостных сайтах
На многих сайтах пишут о том, что происходит в сфере IT-индустрии. Например: seonews.ru, searchengines.ru, maultalk.com. Эти сайты являются своеобразными сборниками полезных для веб-мастера ресурсов. Они могут подсказать, что сейчас актуально и пользуется повышенным спросом, что интересует читателей (в том числе, возможно, и ваших).
Не ленитесь читать подобные ресурсы. И уж тем более не ленитесь просматривать комментарии к статьям. Именно таким образом вы сможете увидеть, что интересует пользователей и о чём они хотят ещё прочесть. Основываясь на комментариях, можно написать не один десяток полезных статей.
RSS Reader
Помимо того, что RSS-ридер – это отличный инструмент получения актуальной информации для вас, как для специалиста, это ещё и источник идей для новых статей. Ведь через тот же самый Google Reader можно читать не только блоги, но и абсолютно любые сайты, имеющие свою новостную ленту.
Одно дело, когда вы читаете крупные тематические новостные порталы, и совсем другое – небольшие профессиональные блоги. А подписываясь на блоггеров из разных стран мира, вы собираете более полную картину происходящих событий в вашей сфере.
Анализ ключевых слов
Очень хороший способ узнать, какие статьи посетители хотят читать – проанализировать статистику ключевых фраз, по которым находят ваш сайт в поисковиках. Ведь помимо точных вхождений, вы увидите, что пользователь хотел найти перед тем, как попал к вам. Возможно, вас нашли просто по случайно обронённой фразе в статье. Так почему бы не посвятить этой фразе отдельную статью, раз по ней есть трафик и слабая конкуренция?!
Более подробно про источники ключевых слов для постов можно почитать в статье – 5 шагов в создании эффективного бизнес-блога. Добавлю лишь, что помимо переходов с поисковых систем, можно проанализировать и внутренний поиск по сайту (если у вас есть соответствующая форма поиска).
Спросите ваших фолловеров и читателей
Отличный способ для того, чтобы найти тему для статьи, которая будет интересна читателям – спросить у них самих. Иногда посетители сами предлагают весьма интересные темы. Так, например, в статье про 6 распространённых SEO-ошибок, один из моих читателей под ником “maxamuz” попросил более подробно остановиться на одном из пунктов. После чего была опубликована статья – Robots.txt и 301 редирект.
Спросите ваших друзей в Твиттере или Facebook о чём они хотели бы почитать. Можно даже просто в конце очередной статьи задать этот вопрос читателям. Попробуйте, этот метод превосходно работает. Люди любят, когда с ними советуются.
Заключение
Надеюсь, что эти советы помогут вам найти источники вдохновения и темы для новых статей.
А где вы берёте идеи для постов? Напишите об этом в комментариях или в Твиттере. И может быть у меня или других читателей появится идея для очередной статьи!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Эффективность форумных дайджестов блогосферы
- Как получить ссылку с Википедии
- Не пора ли бросить блоггинг?
- 14 способов наладить бизнес-отношения с блогерами
- Как добавить кнопки социальных сетей в блог
- Автоматическая вставка копирайта при копировании текста
- Автоматизируем массфолловинг при помощи TweetAttacks
- Как заработать на онлайн видео: YouTube, Вконтакте, mail ru
- Сколько можно заработать на блоге новичку
- Как заработать на Google PageRank
Действительно иногда все темы (особенно seo тематики) начинают казаться настолько избитыми, что найти о чем написать довольно трудно, как вариант поиска новой я тогда использую чтение топовых блогов и если нахожу интересную, то стараюсь написать об этом лучше и полнее чем автор оригинала.