Среднестатистический вебмастер Рунета 2014
Вчера в Фейсбуке Михаил Гаркунов объявил о завершении четвёртого ежегодного исследования Монетизация веб-проектов в Рунете 2014. Я решил подождать официального письма на почту. Полчаса назад оно пришло. Так что теперь можно и пост писать.
В этом году они собрали 4 991 анкету. Если сравнить с 2011, 2012, 2013, то прирост новых респондентов замедлился. Думаю, всё дело в скудном освещении нынешнего опроса. Как бы то ни было, перейдём к портрету среднестатистического вебмастера Рунета 2014:
- Мужчина (кто бы сомневался) в возрасте от 25 до 34 лет. Женщин-вебмастеров стало на 1% больше.
- Средний ежемесячный доход: от 3 000 до 50 000 рублей, как и в прошлом году. Думаю, колебания процентов в пределах погрешности, так что углубляться не буду.
- Зарабатывает на собственных сайтах. Арбитраж трафика в этом году набрал популярность с 22% до 36%.
- Монетизация сайтов у некоторых вебмастеров перешла из дополнительного источника дохода в основной. Всё больше и больше людей начинают зарабатывать деньги в интернете. Скоро тут не протолкнуться будет.
- Монетизирует сайты рекламой с оплатой за клики/переходы и CPA. Ссылки потеряли в этом году почти 20%. И не удивительно, в связи с последними событиями в мире SEO. CPA сектор вырос на 12%.
- Отдаёт предпочтение потенциальному доходу при выборе инструментов монетизации. Хотя этот пункт потерял 9% по сравнению с 2013 годом. На 4% выросло внимание к качеству рекламируемых товаров. На имидж рекламодателя, как и в прошлом году, всем наплевать.
Прошлогоднее исследование мне больше понравилось. В этот раз намного меньше информации. По тематикам вообще ничего нет.
Самые популярные сервисы монетизации сайтов Рунета в 2014 году
- Оплата за показы: Rotaban. Каванга выросла почти на 10%. По доходности на первое место вышла RLE.
- Оплата за клики: Google Adsense. РСЯ потеряла 4%, но по качеству сервиса всё ещё впереди. В тизерных сетях лидируют AdLabs Media Network, Direct/ADVERT и TeaserNet. Самая доходная – LadyCach.
- Оплата за действия: Admitad. Самые доходные: AD1, CityAds и Admitad.
- Ссылки: Sape (самая популярная) и GGL (самая доходная).
Арбитражники стали чаще лить трафик напрямую на сайт рекламодателя.
Следующий опрос планируют провести в феврале 2015.
P.S. Напоследок чуток классики:
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Четвёртое ежегодное исследование: Монетизация веб-проектов в Рунете 2014
- Зимний фотоконкурс от форума для вебмастеров Masterwebs
- Итоги статейного конкурса от Webmasters с призовым фондом $2 500
- Акция Двойной Профит – добавь сайт и получи 300 рублей
- Тотализатор апдейтов от Intelsib – конкурс для блогеров
- Новогодняя акция от TemplateMonster Russia
- Конкурс для вебмастеров с призовым фондом более 4 миллионов рублей
- Витрина Profit-Partner: выиграй iPhone 5, HTC One и другие призы от ЦОП РСЯ
- Seocafe раздаёт по $10 за 10 тИЦ
- Среднестатистический вебмастер Рунета 2013