Sape VS GoGetLinks – вечные ссылки или арендные
Сегодня разводить демагогию по поводу эффективности “вечных” (GoGetLinks) или временных/арендных (Sape) ссылок не буду. Но, для начала (если вы хотите взглянуть на вопрос под разными углами), всё же рекомендую такие статьи, как:
Утром в Твиттере люди поделились ссылкой на “пятничный” топик с Сёрча, в котором один из основателей Sape рассуждает о “вечных” ссылках. Хотя в разговоре участвует множество “оптимизаторов” и “маркетологов”, по большей части, судя по тому, что они там пишут, это всё тролли или просто диванные теоретики. Но кое-какую пищу для ума почерпнуть можно.
К сожалению, на SEO-форумах интересные мысли тонут в море говна. Поэтому представляю вам краткую выжимку.
Какие ссылки покупать: вечные или временные
Тенденция уже наблюдается, судя по всему, в ближайший год (плюс-минус) все эти “уникальные статьи” на 100500 раз тему “как выбрать пластиковые окна”, которые так любят размещать адепты вечных ссылок, будут выплюнуты из индекса, как ненужный никому треш. Ну а математика простая, я удивлен, что особо никто никогда не считал.
Берем средний сайт с тиц 300-400. Цены на него в районе 400-500 рублей за “вечную” ссылку. Цена за арендную ссылку, если не рассматривать демпингующие предложения, а только нормальные – 7-10 рублей (есть выше, есть и ниже) в месяц. Итого: первичная переплата – 50 месяцев или 4 года. Вероятность пропажи “вечной ссылки” – ну пусть 10% в год (хотя, если почитать форумы и отзывы, то она выше, по факту), а есть еще выпадение из индекса, смена владельца и так далее. За 4 года у вас пропадет из 100 “вечных ссылок” 10+9+8+7 (примерно) = 34 штуки. То есть, по факту, средняя цена каждой оставшейся в живых ссылки еще вырастает на 34%. Если включить еще ставку рефинансирования (за то, что вы платите на 4 года вперед) – то ещё процентов 30-35, как минимум.
Итого: вечная ссылка обойдётся по цене 6-8 лет вперед от арендной!
Математика со ссылками типа тиц 20-50 чуть другая, но там выше риск пропажи (сайты засираются, банятся, продаются, пропадают). В итоге выходит те же 4-5 лет. Ребята – ваши сайты столько не живут (в основном), либо становятся не актуальны или не нужны. Вкладывайте эти деньги, если они лишние, в интересный контент, и эти вечные ссылки сами появятся, бесплатно. Ну, а статьи надо использовать только с умом! Использовать их исключительно для SEO – это переплата в 80% случаев.
Когда надо использовать:
- Гасить ссылочные взрывы – если вы покупаете или ставите как-то ещё ссылки – лучше разбавить каждые 50-100 ссылок одной вечной, желательно типа СМИ.
- Привлекать низкочастотный трафик – делать статьи под тот ключевой запрос, который сами не можете использовать на своем сайте.
- Пиар бренда, продукта, управление репутацией (забить топ) и т.п.
- Размещать на тематически сходных сайтах (их всё равно будет мало в биржах вечных ссылок, так что можно и потратиться).
- Ну, если уж вы верите, что ваш сайт будет для вас или вашего бизнеса актуален через 5 лет – то можно лить всё в вечные. Ваши деньги же. Вот только будет ли ссылочное ранжирование также актуально через 5 лет и в каком виде – я чего-то сильно сомневаюсь. Вон как за последние пару лет сколько всего поменялось. А тут инвестиции на 5 лет вперед? Оно выглядит сомнительным ну со всех сторон. Ссылка должна окупаться за полгода-год, не более, иначе ее надо просто убирать. Арендную убрать просто, а за вечную вы уже заплатили за 5 лет.
Вебмастер, биржа, оптимизатор
На первый взгляд, в “вечных” ссылках подкупает, что платишь 1 раз и забываешь. Однако, не стоит забывать о проблеме увеличения уровня вложенности страницы, характерной для сайтов “вечных” ссылок. При смещении страницы с УВ3 на УВ4, вес, передаваемый вечной ссылкой, упадёт в 30-50 раз. Минус ощутимый, особенно если учесть, что УВ4 потом окажется вообще УВ10. Но, с другой стороны – не покупать, а продавать “вечные” ссылки получается весьма выгодно. Из-за этого конфликта интересов и пошла буча. Что очень выгодно вебмастеру и бирже, получается не выгодно оптимизатору. А деньгами биржу и вебмастера кормит оптимизатор.
Доход вполне сравним с продажей арендных (плюс-минус), правда, с примесью довольно ощутимого ручного труда. Именно поэтому, вебмастера, которым нечем занять руки, кроме как написанием “псевдостатей”, так рьяно и пиарят эту всю индустрию – чтоб лавочка не прикрылась или ценник не упал. Ведь он завышен в 3-8 раз. Есть, конечно, исключения – и в Сапе есть ссылки по 30-40 рублей и их тоже в некоторых случаях стоит покупать:
- Страница с пиаром или УВ2 (в биржах вечных ссылок страница неминуемо уйдет в УВ3-4 и далее);
- Страница (сайт) тематичен;
- Страница высоко ранжируется в поисковиках (в биржах вечных ссылок такого продукта вообще нет, принципиально);
- И т.д.
По ситуации.
Аренда в GGL проигрывает (по чистым цифрам) в любом случае, если донор – не полное говно:
ТИЦ | Цена в GGL (руб.) | Цена в Sape (руб.) |
---|---|---|
425 | от 500 | от 8-15 |
325 | от 500 | от 8-15 |
20 | от 180 | от 5-10 |
Выводов не будет. Думайте сами, решайте сами. Абсолютно любой человек, озвучивающий подобные мысли (хоть про вечные, хоть про временные ссылки) преследует какую-то цель… Линкбилдинг рулит!
OFFTOP
В блоге новые статьи теперь будут появляться ещё реже, чем раньше. Я с головой ушёл в развитие другого проекта. В конкурсе SEOCAFEstateinost я пока вообще без ссылок в деньгах. Рваться никуда не буду. Всем позитива и удачного 2013 года!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- SEO-шпаргалка по профилактике и борьбе с Google Penguin [ИНФОГРАФИКА]
- 101 приём линкбилдинга, ведущий к успешному наращиванию ссылочной массы
- Блокираторы контента (в простонародье – локеры)
- Как зарабатывают в интернете, рассказывая о том, как зарабатывать в интернете
- Лучшие вечные ссылки – очередное эфемерное SEO понятие
- Каким должен быть дизайн: правильная структура и юзабилити
- Инфографика: изменение поисковых алгоритмов Google с 1998 по 2012
- Инфографика: проблемы начинающего блогера
- Не тратьте время на изучение программирования
- Обновление алгоритмов против веб-спама от Google
Статья – УГ! Причем полное. Все то, что относится к вечным ссылкам с негативным подтекстом смело умножай на 3 при анализе временных. Самый простой пример – цена за месяц. сегодня у сайта ТИЦ – 10 – цена 10 рублей/месяц, завтра ТИЦ – 20 и цена тебе уже 25 рублей, но чаще всего временные уже через месяц-2 превращаются в пустышку – т.к. сайт донор после абдейта ТИЦ оценивается в 0 и “мигай” ссылками дальше.
Автор абсолютно прав!!!!
Посмотрел одну из компаний из 239 купленных ссылок – 138 в агс (в течении 2 лет) и это не предел! Так мало того что под агс так что бы снять в ГГЛ половина ссылок надо еще доплатить 15% от стоимости что бы говновебмастера сняли ссылки со своих говносайтов. БРЕД! поставил плати – снимаешь плати. итак 138 ссылок это примерно 15000р. тогда доллар был по 30 т.е. 500 баксов на ветер. Поэтому поддерживаю автора. Один из своих сайтов поставил в ГГЛ как вебмастер и как вы понимаете я уже готов его потерять просто интересно сколько можно выжать с тиц 90. Но конечный итог своего сайта знаю – БАН! т.е. товарищи оптимизаторы заплатят за очередной ветер! Хоть отобью что заплатил другим вебмастерам! Ребята перед началом продвижения взвесте все за и против!