Sape VS GoGetLinks – вечные ссылки или арендные

Рубрика: Теория

Сегодня разводить демагогию по поводу эффективности “вечных” (GoGetLinks) или временных/арендных (Sape) ссылок не буду. Но, для начала (если вы хотите взглянуть на вопрос под разными углами), всё же рекомендую такие статьи, как:

Утром в Твиттере люди поделились ссылкой на “пятничный” топик с Сёрча, в котором один из основателей Sape рассуждает о “вечных” ссылках. Хотя в разговоре участвует множество “оптимизаторов” и “маркетологов”, по большей части, судя по тому, что они там пишут, это всё тролли или просто диванные теоретики. Но кое-какую пищу для ума почерпнуть можно.

Вечные ссылки или арендные

К сожалению, на SEO-форумах интересные мысли тонут в море говна. Поэтому представляю вам краткую выжимку.

Какие ссылки покупать: вечные или временные

Тенденция уже наблюдается, судя по всему, в ближайший год (плюс-минус) все эти “уникальные статьи” на 100500 раз тему “как выбрать пластиковые окна”, которые так любят размещать адепты вечных ссылок, будут выплюнуты из индекса, как ненужный никому треш. Ну а математика простая, я удивлен, что особо никто никогда не считал.

Берем средний сайт с тиц 300-400. Цены на него в районе 400-500 рублей за “вечную” ссылку. Цена за арендную ссылку, если не рассматривать демпингующие предложения, а только нормальные – 7-10 рублей (есть выше, есть и ниже) в месяц. Итого: первичная переплата – 50 месяцев или 4 года. Вероятность пропажи “вечной ссылки” – ну пусть 10% в год (хотя, если почитать форумы и отзывы, то она выше, по факту), а есть еще выпадение из индекса, смена владельца и так далее. За 4 года у вас пропадет из 100 “вечных ссылок” 10+9+8+7 (примерно) = 34 штуки. То есть, по факту, средняя цена каждой оставшейся в живых ссылки еще вырастает на 34%. Если включить еще ставку рефинансирования (за то, что вы платите на 4 года вперед) – то ещё процентов 30-35, как минимум.

Итого: вечная ссылка обойдётся по цене 6-8 лет вперед от арендной!

Математика со ссылками типа тиц 20-50 чуть другая, но там выше риск пропажи (сайты засираются, банятся, продаются, пропадают). В итоге выходит те же 4-5 лет. Ребята – ваши сайты столько не живут (в основном), либо становятся не актуальны или не нужны. Вкладывайте эти деньги, если они лишние, в интересный контент, и эти вечные ссылки сами появятся, бесплатно. Ну, а статьи надо использовать только с умом! Использовать их исключительно для SEO – это переплата в 80% случаев.

Когда надо использовать:

  1. Гасить ссылочные взрывы – если вы покупаете или ставите как-то ещё ссылки – лучше разбавить каждые 50-100 ссылок одной вечной, желательно типа СМИ.
  2. Привлекать низкочастотный трафик – делать статьи под тот ключевой запрос, который сами не можете использовать на своем сайте.
  3. Пиар бренда, продукта, управление репутацией (забить топ) и т.п.
  4. Размещать на тематически сходных сайтах (их всё равно будет мало в биржах вечных ссылок, так что можно и потратиться).
  5. Ну, если уж вы верите, что ваш сайт будет для вас или вашего бизнеса актуален через 5 лет – то можно лить всё в вечные. Ваши деньги же. Вот только будет ли ссылочное ранжирование также актуально через 5 лет и в каком виде – я чего-то сильно сомневаюсь. Вон как за последние пару лет сколько всего поменялось. А тут инвестиции на 5 лет вперед? Оно выглядит сомнительным ну со всех сторон. Ссылка должна окупаться за полгода-год, не более, иначе ее надо просто убирать. Арендную убрать просто, а за вечную вы уже заплатили за 5 лет.

Вебмастер, биржа, оптимизатор

На первый взгляд, в “вечных” ссылках подкупает, что платишь 1 раз и забываешь. Однако, не стоит забывать о проблеме увеличения уровня вложенности страницы, характерной для сайтов “вечных” ссылок. При смещении страницы с УВ3 на УВ4, вес, передаваемый вечной ссылкой, упадёт в 30-50 раз. Минус ощутимый, особенно если учесть, что УВ4 потом окажется вообще УВ10. Но, с другой стороны – не покупать, а продавать “вечные” ссылки получается весьма выгодно. Из-за этого конфликта интересов и пошла буча. Что очень выгодно вебмастеру и бирже, получается не выгодно оптимизатору. А деньгами биржу и вебмастера кормит оптимизатор.

Доход вполне сравним с продажей арендных (плюс-минус), правда, с примесью довольно ощутимого ручного труда. Именно поэтому, вебмастера, которым нечем занять руки, кроме как написанием “псевдостатей”, так рьяно и пиарят эту всю индустрию – чтоб лавочка не прикрылась или ценник не упал. Ведь он завышен в 3-8 раз. Есть, конечно, исключения – и в Сапе есть ссылки по 30-40 рублей и их тоже в некоторых случаях стоит покупать:

  • Страница с пиаром или УВ2 (в биржах вечных ссылок страница неминуемо уйдет в УВ3-4 и далее);
  • Страница (сайт) тематичен;
  • Страница высоко ранжируется в поисковиках (в биржах вечных ссылок такого продукта вообще нет, принципиально);
  • И т.д.

По ситуации.

Аренда в GGL проигрывает (по чистым цифрам) в любом случае, если донор – не полное говно:

ТИЦЦена в GGL (руб.)Цена в Sape (руб.)
425от 500от 8-15
325от 500от 8-15
20от 180от 5-10

Выводов не будет. Думайте сами, решайте сами. Абсолютно любой человек, озвучивающий подобные мысли (хоть про вечные, хоть про временные ссылки) преследует какую-то цель… Линкбилдинг рулит!

OFFTOP

В блоге новые статьи теперь будут появляться ещё реже, чем раньше. Я с головой ушёл в развитие другого проекта. В конкурсе SEOCAFEstateinost я пока вообще без ссылок в деньгах. Рваться никуда не буду. Всем позитива и удачного 2013 года!

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

Анонсы

Telegram-канал


RSS-лента


Подписаться в Facebook


Подписаться в ВК


Следуй за мной в Twitter


Смотри меня на Youtube


Получать на email:


Инструменты
Cityads - партнёрская система с оплатой за результат (CPA). Лью покупной и "бесплатный" трафик со своих и чужих сайтов.
MFC.guru

Gogetlinks - биржа ссылок. Продаю и покупаю дорогие "вечные" ссылки с качественных сайтов.
Rotapost - бюджетный аналог GGL.
Kwork - биржа фриланса: всё по 500 рублей.
Publer - многофункциональный сервис мониторинга рекламы в тизерных и социальных сетях и анализа сообществ Вконтакте, запущенный в 2015 году.
Arbalet - 12 инструментов для арбитража в одном сервисе. Теперь не придется тратить время на поиск офферов. Забудьте об API, фрилансерах и PHP.
Telemetr - сервис аналитики Telegram-каналов.
Smmbox - инструмента для продвижения в социальных сетях.
Telderi - крупнейшая биржа сайтов и доменов в Рунете. Гарант для прямых сделок.
Pokerstrategy - играю в покер, просто хобби.
Beget - один из крупнейших хостинг-провайдеров в России. Держу у них все свои сайты и домены.