Sape VS GoGetLinks — вечные ссылки или арендные
Сегодня разводить демагогию по поводу эффективности «вечных» (GoGetLinks) или временных/арендных (Sape) ссылок не буду. Но, для начала (если вы хотите взглянуть на вопрос под разными углами), всё же рекомендую такие статьи, как:
Утром в Твиттере люди поделились ссылкой на «пятничный» топик с Сёрча, в котором один из основателей Sape рассуждает о «вечных» ссылках. Хотя в разговоре участвует множество «оптимизаторов» и «маркетологов», по большей части, судя по тому, что они там пишут, это всё тролли или просто диванные теоретики. Но кое-какую пищу для ума почерпнуть можно.

К сожалению, на SEO-форумах интересные мысли тонут в море говна. Поэтому представляю вам краткую выжимку.
Какие ссылки покупать: вечные или временные
Тенденция уже наблюдается, судя по всему, в ближайший год (плюс-минус) все эти «уникальные статьи» на 100500 раз тему «как выбрать пластиковые окна», которые так любят размещать адепты вечных ссылок, будут выплюнуты из индекса, как ненужный никому треш. Ну а математика простая, я удивлен, что особо никто никогда не считал.
Берем средний сайт с тиц 300-400. Цены на него в районе 400-500 рублей за «вечную» ссылку. Цена за арендную ссылку, если не рассматривать демпингующие предложения, а только нормальные — 7-10 рублей (есть выше, есть и ниже) в месяц. Итого: первичная переплата — 50 месяцев или 4 года. Вероятность пропажи «вечной ссылки» — ну пусть 10% в год (хотя, если почитать форумы и отзывы, то она выше, по факту), а есть еще выпадение из индекса, смена владельца и так далее. За 4 года у вас пропадет из 100 «вечных ссылок» 10+9+8+7 (примерно) = 34 штуки. То есть, по факту, средняя цена каждой оставшейся в живых ссылки еще вырастает на 34%. Если включить еще ставку рефинансирования (за то, что вы платите на 4 года вперед) — то ещё процентов 30-35, как минимум.
Итого: вечная ссылка обойдётся по цене 6-8 лет вперед от арендной!
Математика со ссылками типа тиц 20-50 чуть другая, но там выше риск пропажи (сайты засираются, банятся, продаются, пропадают). В итоге выходит те же 4-5 лет. Ребята — ваши сайты столько не живут (в основном), либо становятся не актуальны или не нужны. Вкладывайте эти деньги, если они лишние, в интересный контент, и эти вечные ссылки сами появятся, бесплатно. Ну, а статьи надо использовать только с умом! Использовать их исключительно для SEO — это переплата в 80% случаев.
Когда надо использовать:
- Гасить ссылочные взрывы — если вы покупаете или ставите как-то ещё ссылки — лучше разбавить каждые 50-100 ссылок одной вечной, желательно типа СМИ.
- Привлекать низкочастотный трафик — делать статьи под тот ключевой запрос, который сами не можете использовать на своем сайте.
- Пиар бренда, продукта, управление репутацией (забить топ) и т.п.
- Размещать на тематически сходных сайтах (их всё равно будет мало в биржах вечных ссылок, так что можно и потратиться).
- Ну, если уж вы верите, что ваш сайт будет для вас или вашего бизнеса актуален через 5 лет — то можно лить всё в вечные. Ваши деньги же. Вот только будет ли ссылочное ранжирование также актуально через 5 лет и в каком виде — я чего-то сильно сомневаюсь. Вон как за последние пару лет сколько всего поменялось. А тут инвестиции на 5 лет вперед? Оно выглядит сомнительным ну со всех сторон. Ссылка должна окупаться за полгода-год, не более, иначе ее надо просто убирать. Арендную убрать просто, а за вечную вы уже заплатили за 5 лет.
Вебмастер, биржа, оптимизатор
На первый взгляд, в «вечных» ссылках подкупает, что платишь 1 раз и забываешь. Однако, не стоит забывать о проблеме увеличения уровня вложенности страницы, характерной для сайтов «вечных» ссылок. При смещении страницы с УВ3 на УВ4, вес, передаваемый вечной ссылкой, упадёт в 30-50 раз. Минус ощутимый, особенно если учесть, что УВ4 потом окажется вообще УВ10. Но, с другой стороны — не покупать, а продавать «вечные» ссылки получается весьма выгодно. Из-за этого конфликта интересов и пошла буча. Что очень выгодно вебмастеру и бирже, получается не выгодно оптимизатору. А деньгами биржу и вебмастера кормит оптимизатор.
Доход вполне сравним с продажей арендных (плюс-минус), правда, с примесью довольно ощутимого ручного труда. Именно поэтому, вебмастера, которым нечем занять руки, кроме как написанием «псевдостатей», так рьяно и пиарят эту всю индустрию — чтоб лавочка не прикрылась или ценник не упал. Ведь он завышен в 3-8 раз. Есть, конечно, исключения — и в Сапе есть ссылки по 30-40 рублей и их тоже в некоторых случаях стоит покупать:
- Страница с пиаром или УВ2 (в биржах вечных ссылок страница неминуемо уйдет в УВ3-4 и далее);
- Страница (сайт) тематичен;
- Страница высоко ранжируется в поисковиках (в биржах вечных ссылок такого продукта вообще нет, принципиально);
- И т.д.
По ситуации.
Аренда в GGL проигрывает (по чистым цифрам) в любом случае, если донор — не полное говно:
| ТИЦ | Цена в GGL (руб.) | Цена в Sape (руб.) |
|---|---|---|
| 425 | от 500 | от 8-15 |
| 325 | от 500 | от 8-15 |
| 20 | от 180 | от 5-10 |
Выводов не будет. Думайте сами, решайте сами. Абсолютно любой человек, озвучивающий подобные мысли (хоть про вечные, хоть про временные ссылки) преследует какую-то цель… Линкбилдинг рулит!
OFFTOP
В блоге новые статьи теперь будут появляться ещё реже, чем раньше. Я с головой ушёл в развитие другого проекта. В конкурсе SEOCAFEstateinost я пока вообще без ссылок в деньгах. Рваться никуда не буду. Всем позитива и удачного 2013 года!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- SEO-шпаргалка по профилактике и борьбе с Google Penguin [ИНФОГРАФИКА]
- 101 приём линкбилдинга, ведущий к успешному наращиванию ссылочной массы
- Блокираторы контента (в простонародье — локеры)
- Как зарабатывают в интернете, рассказывая о том, как зарабатывать в интернете
- Лучшие вечные ссылки — очередное эфемерное SEO понятие
- Каким должен быть дизайн: правильная структура и юзабилити
- Инфографика: изменение поисковых алгоритмов Google с 1998 по 2012
- Инфографика: проблемы начинающего блогера
- Не тратьте время на изучение программирования
- Обновление алгоритмов против веб-спама от Google
Статья — УГ! Причем полное. Все то, что относится к вечным ссылкам с негативным подтекстом смело умножай на 3 при анализе временных. Самый простой пример — цена за месяц. сегодня у сайта ТИЦ — 10 — цена 10 рублей/месяц, завтра ТИЦ — 20 и цена тебе уже 25 рублей, но чаще всего временные уже через месяц-2 превращаются в пустышку — т.к. сайт донор после абдейта ТИЦ оценивается в 0 и «мигай» ссылками дальше.
Автор абсолютно прав!!!!
Посмотрел одну из компаний из 239 купленных ссылок — 138 в агс (в течении 2 лет) и это не предел! Так мало того что под агс так что бы снять в ГГЛ половина ссылок надо еще доплатить 15% от стоимости что бы говновебмастера сняли ссылки со своих говносайтов. БРЕД! поставил плати — снимаешь плати. итак 138 ссылок это примерно 15000р. тогда доллар был по 30 т.е. 500 баксов на ветер. Поэтому поддерживаю автора. Один из своих сайтов поставил в ГГЛ как вебмастер и как вы понимаете я уже готов его потерять просто интересно сколько можно выжать с тиц 90. Но конечный итог своего сайта знаю — БАН! т.е. товарищи оптимизаторы заплатят за очередной ветер! Хоть отобью что заплатил другим вебмастерам! Ребята перед началом продвижения взвесте все за и против!





























