5 распространённых ошибок в блогинге
Вот уже не первый год я занимаюсь блогингом. Веду как блоги, предназначенные исключительно для заработка, так и блоги для души или для бизнеса, в которых общаюсь с читателями и высказываю своё собственное мнение (например, этот – seo-aspirant.ru).
За последние несколько лет я сам совершал множество ошибок, и видел, как их совершают другие блогеры. Но на ошибках нужно учиться. Поэтому ниже будут рассмотрены 5 наиболее часто встречающихся в блогинге ошибок.
1. Вы пишете статьи не только для главной страницы блога
Многие блогеры думают только о главной странице своего блога. Особенно это актуально для коллективных блогов и сообществ. Их участники частенько жалуются на то, что их пост был на главной всего несколько дней/часов. Да, самый верхний пост даёт вам больше всего трафика, но лишь первое время.
Статья не перестаёт быть актуальной, после того, как уходит с главной страницы. Она продолжает жить и увеличивать приток трафика на блог. Зачастую страница закрепляется на определённом месте в выдаче и обрастает комментариями уже после того, как уходит с главной страницы блога.
Кроме того, нет ничего плохого в том, чтобы напоминать читателям о своих старых записях, особенно, если они актуальны. Делайте ретвиты старых интересных статей, ставьте на них ссылки в новых записях.
Суть заключается в том, чтобы поддерживать живое обсуждение для всех статей блога, а не только для тех, которые на главной странице. Используйте различные инструменты (упоминания на форумах, в социальных сетях, Твиттере, внутреннюю перелинковку), чтобы оживлять старые, но до сих пор актуальные статьи.
2. Блогинг должен быть в удовольствие
После того, как блог получает первоначальный поток трафика, довольно часто происходит странная вещь. Владелец блога начинает думать, что чтобы увеличивать количество ежедневных посетителей, нужно постоянно писать статьи. Обычно это приводит к тому, что появляются десятки сообщений “ни о чём”. В результате удовольствие от ведения блога исчезает вместе с посетителями.
Как только вы начинаете писать в блог только потому, что “надо” писать, удовольствие от блогинга пропадает и качество статей снижается. Читатели заметят это очень быстро. Люди подписываются на вас, чтобы получать актуальную информацию по интересующей их теме. Так что лучше пишите качественные статьи, пусть и не так часто.
3. Не думайте, что ваши читатели глупые
Вы считаете себя самым осведомлённым блогером в своей области? Никто не знает лучше, чем вы, как стать успешным и добиться своей цели? Нет? Тогда и не нужно вести себя так.
Многие блогеры незаслуженно требуют к себе чересчур много внимания. Это довольно рискованно. Всегда есть специалист, который знает больше, чем вы.
Если постоянно думать, что вы знаете больше всех и соответственно себя вести, то рано или поздно найдётся человек, который придёт и докажет, что вы серьёзно заблуждаетесь. В результате вы потеряете свой авторитет. А следовательно, уже не важно, о чём вы будете писать в блог – люди перестанут вам доверять.
Подумайте, всегда ли вы адекватно реагируете на комментарии, советы и предложения (пусть даже и небольшие) читателей?
4. Ваши читатели не знают всего!
Вы можете тут же возразить: “подожди-ка, ты только что говорил, что читатели могут знать по теме больше тебя?!” Да, говорил. Но это не значит, что вы должны думать, будто они знают всё на свете. Конечно, среди ваших посетителей могут быть довольно осведомлённые в той или иной области люди (как, например, читатели блога seo-aspirant.ru :)).
Но по большей части вашим читателям необходима определённая информация (ведь, скорее всего, именно поэтому они на вас подписались). Если вы начнёте разбрасываться терминами, читатели могут отдать предпочтение другому блогеру, который изъясняется более понятными фразами. Возможно, вы пишете исключительно для специалистов в определённой сфере, и это понятно, ведь узкотематический блог – это просто замечательно! Но не забывайте и о начинающих, кто только ещё собирается стать профессионалом. Старайтесь всё же давать развёрнутые определения терминам, которые сложно найти новичку.
5. То, что делают другие – не всегда правильно
В интернете довольно часто можно встретить очень похожие сайты и блоги. Вбейте в поиск “SEO блог” и вы удивитесь количеству однотипных творений. Есть даже копии довольно известных в своих нишах сайтов (чего только стоит ВКонтакте :)), да и не только в России.
С одной стороны это хорошо. Возьмите всё самое лучшее и добавьте в свой блог. Вряд ли читатели будут возражать против того, что им уже хорошо знакомо. Но будьте осторожны: то, что делают другие – не всегда правильно. Всегда помните старую поговорку: “Что русскому хорошо, то немцу – смерть“.
Не копируйте плохое. Это как в школе: если не выучил и списываешь, то будь готов к тому, что списанное будет неверным. Ещё одна опасность копирования – однотипность и унылость. Если в результатах поиска пользователь видит 10 одинаковых сайтов, ему без разницы куда заходить. А если из этих 10 сайтов 1 выделяется, то его шансы на привлечение внимания пользователя сильно возрастают.
Заключение: думай и как блогер, и как читатель
В статье перечислены всего несколько ошибок, которые допускают блогеры. Постарайтесь не допускать хотя бы их.
С другой стороны, я ведь тоже не безгрешен. Поэтому не обязательно все эти советы помогут вам. Тем не менее, когда собираетесь писать новую статью или что-то менять в своём блоге, всегда задавайте себе вопрос: а будет ли это полезно моим читателям?
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- 7 способов снижения стоимости контекстной рекламы
- Ключевые слова: CTR против конверсии
- Правила поведения в социальных сетях
- 10 типов полезного SEO-контента
- Robots.txt и 301 редирект через .htaccess для WordPress
- 5 шагов в создании эффективного бизнес-блога
- 6 ошибок в SEO, которые нужно перестать допускать
- 5 денежных советов для мультиязычных сайтов
- Тег canonical поможет спастись от дублированного контента
- Накрутка PPA партнёрок
Тут надо определиться – для чего блог. Заработать или для души, а следовательно, для людей. И подход соответственно – разный. Если заработать, то нужно писать часто и в большинстве случаев не из головы, а рерайт, копирайт и т.д. Если для души – нужно писать самостоятельно и качественно.