Правила поведения в социальных сетях
Практически любой онлайн бизнес требует постоянного присутствия определённого уровня паранойи у бизнесмена.
Каждый пользователь социальных медиа должен думать о том, к чему может привести то или иное его действие в публичных местах интернета (будь то публикация ВКонтакте вашей фотографии с вечеринки или комментарий в блоге).
А для интернет-компаний и частных бизнесменов это даже более чем важно.
Вашей репутации может быть причинён ущерб, даже когда вас нет в сети. Некоторые люди (особенно ваши недоброжелатели) могут без всяких угрызений совести выложить на всеобщее обозрение ваши письма, фотографии или другую личную информацию, даже если она “засекречена” настройками приватности “только для друзей”. Достаточно вспомнить случай на форуме Searchengines, когда один веб-мастер решил спалить тему.
Думайте прежде чем выкладывать в сеть какую-либо информацию о себе. Твиты, сообщения в блогах, комментарии на форумах и других социальных платформах, например Facebook. В наше время бизнес становится открытым как никогда прежде.
Публичные действия в интернете весьма полезны для бизнеса, в том числе, например, для вашей репутации профессионального SEO-специалиста. Просто не забывайте о том, что некоторая информация, выложенная на всеобщее обозрение, может обернуться против вас.
- Совет: Если ваш профиль ВКонтакте или на Facebook служит вам и для общения с друзьями и для бизнеса, разделите его пополам настройками приватности. Таким образом, личная информация, предназначенная для друзей не попадёт в руки ваших бизнес-партнёров и наоборот.
Как защитить себя в социальных сетях
Для общения посредством интернета нужно иметь ряд определённых правил. Если вы продвигаете в сети себя, как специалиста в определённой области или свою компанию, думайте над тем, что выкладываете на всеобщее обозрение.
Если вы бизнесмен, то контролировать свои действия в социальных сетях и их предполагаемые последствия ещё сложнее. Именно поэтому, как правило, многие компании разрабатывают набор правил для своих сотрудников, которыми они должны руководствоваться при общении в социальных медиа (особенно, если они являются официальными представителями компании).
Принуждая сотрудников фирмы придерживаться определённых правил, вы защищаете свою компанию дополнительным барьером, предотвращая ненужные сплетни в Твиттере и блогосфере. Осторожность никогда не бывает лишней.
- Совет: Если перед тем, как что-то запостить в Твиттер, вы подумали несколько раз – не стоит это постить. Естественно, что вы хотите быть самим собой, но хорошенько подумайте, какую реакцию может вызвать сообщение в Твиттере у ваших читателей. Но если вы хотите запостить сообщение, которое привлечёт внимание пользователей и может вызвать живое обсуждение, и при этом у вас нет сомнений, то смело пишите!
Основные принципы общения в социальных сетях
Строго разграничивайте личное общение и общение в качестве официального представителя компании. Если ваше сообщение является личным, но относится к работе, уточните, что оно не является официальным мнением компании.
Вот несколько основополагающих принципов поведения в социальных сетях:
- Никогда не обсуждайте какие-либо новости, касающиеся вашей компании, размещённые в СМИ, без ведома директора пресс-службы. Не отвечайте даже на те вопросы о компании, которые на первый взгляд кажутся безобидными (если только у вас нет на это полномочий).
- Никогда не отвечайте на сообщения в гневе. И не важно, как сильно вас провоцируют. Остановитесь и вспомните, что вы представляете компанию (свой бизнес), а не себя.
- Не грубите. В любом случае, представители компании должны оставаться вежливыми. Это профессиональное поведение. Вы можете быть твёрдым, непримиримым, можете упорно возражать, но всегда делайте это с профессионализмом.
- Попросите коллегу, чтобы он проверил ваше сообщение в блоге. Это поможет вам дополнительно оценить манеру изложения, тон, а так же устранить опечатки и орфографические ошибки.
- Придерживайтесь своей области знаний. Давая комментарии по теме, в которой вы не разбираетесь, вы рискуете выставить всю компанию в некрасивом свете. Клиенты могут подумать, что в вашей организации нет профессионалов, а работают лишь одни любители.
- Никогда публично не обсуждайте юридические дела компании.
- Любой официальной организации может быть предъявлен иск за клевету. Поэтому лучше не обсуждайте конкурентов, любые другие фирмы или частных лиц.
- Помните, что у интернета долгая память. Не публикуйте что-либо, если вы не уверены, что через год-два это не обернётся против вас.
- Убедитесь, что вы чётко понимаете разницу между мнением и фактом.
Имейте в виду, что эти принципы лишь ограничивают шансы возникновения конфликта. В сети существует масса SMM-сервисов, которые помогают создавать или восстанавливать положительный имидж компании в социальных сетях.
Но всё-таки имеет смысл соблюдать определённые правила, чтобы беречь свой бизнес от неприятностей.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- 10 типов полезного SEO-контента
- Robots.txt и 301 редирект через .htaccess для WordPress
- 5 шагов в создании эффективного бизнес-блога
- 6 ошибок в SEO, которые нужно перестать допускать
- 5 денежных советов для мультиязычных сайтов
- Тег canonical поможет спастись от дублированного контента
- Накрутка PPA партнёрок
- Статус SMM в системе продвижения партнёрской программы
- Как Яндекс Метрика влияет на позиции сайта
- SEO или CEO