Ключевые слова: CTR против конверсии
Мы довольно часто говорим о ключевых словах. Когда SEO-специалисты заводят разговор о ключевых словах, всегда можно услышать такие аббревиатуры как НЧ, СЧ и ВЧ, которые характеризуют соответствующие объёмы трафика.
ВЧ характеризуются более общим значением, высокой конкуренцией и большим количеством трафика. С НЧ ситуация полностью противоположная.
Я читал довольно много различных обсуждений ключевых слов. И довольно часто возникают вопросы:
- Плох ли длинный ключевик для продвижения?
- Всегда ли высокочастотники обеспечивают узнаваемость бренда и большой объём трафика?
- В какой момент продвижения нужно закончить наращивание новых ключевых слов?
Для того, чтобы дать ответ на подобные вопросы, можно проанализировать данные по ключевым словам клиентских сайтов. В результате такого анализа обнаруживается ряд интересных закономерностей.
CTR ключевого слова
Объём трафика напрямую зависит от длины ключевого слова. Но нужно понимать, что высокий CTR обеспечивается, когда в ключевой фразе присутствуют несколько слов, которые уточняют запрос.
Для наглядности приведу данные по двум клиентам. Ниже на графиках показана зависимость CTR от количества слов в ключевой фразе. В первом примере рассматриваются только обычные ключевики, во втором добавляются ещё и брендовые.
В обоих примерах пик CTR приходится на ключевые фразы, состоящие из двух слов (например, “графический планшет”) и затухает с увеличением количества слов.
Когда пользователь вводит поисковую фразу из нескольких слов, он точно знает, что ему нужно. Кроме того, большое число кликов получают именно те сайты, которые заточены под ключевые слова, отображающиеся в выпадающей менюшке поиска наиболее часто вводимых фраз. Но поисковая выдача по длинным НЧ/СЧ и коротким ВЧ запросам сильно отличается.
Обратите внимание на схожесть схем. На часть из этих запросов влияет ещё и платное размещение, но по большей части на CTR здесь влияет соответствие запроса и выдачи.
Уровень конверсии
Если CTR не улучшается, то в чём смысл длинных ключевых фраз? Смысл в конверсии. Те потребители, которые изначально вводят в поиск длинную фразу, намного лучше представляют себе товары и услуги, которые им нужны. Это и приводит в результате к более высокой конверсии.
Эти данные показывают, что ключевые фразы, содержащие 3 и более слов, по конверсии эффективнее как минимум в 2 раза. Намного лучше, когда к основной ключевой фразе добавляется ещё несколько слов. Это повышает отдачу от вложений в продвижение.
Анализ данных доказывает, что даже если вы не так сильны в продвижении, как конкуренты, но используете длинные ключевые фразы, конверсия будет на должном уровне. Потому что вы будете продвигать сайт именно по тем ключевым запросам, где потребитель уже точно нацелен на покупку и знает, чего хочет.
Просто создайте на своём сайте несколько новых страниц, оптимизировав их под определённые низкочастотные запросы, которые предполагают наличие у пользователя намерения купить. Вы будете приятно удивлены возросшей конверсией.
Вместо того, чтобы тратить огромный бюджет на недостижимые высокочастотные запросы, продвигайтесь по нужным НЧ и зарабатывайте больше!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Правила поведения в социальных сетях
- 10 типов полезного SEO-контента
- Robots.txt и 301 редирект через .htaccess для WordPress
- 5 шагов в создании эффективного бизнес-блога
- 6 ошибок в SEO, которые нужно перестать допускать
- 5 денежных советов для мультиязычных сайтов
- Тег canonical поможет спастись от дублированного контента
- Накрутка PPA партнёрок
- Статус SMM в системе продвижения партнёрской программы
- Как Яндекс Метрика влияет на позиции сайта
а говорят что яндекс сейчас не учитывает ключи, и сеошники проверяли на сайтах своих. Меняли ключи скажем “игры” на “пластиковые окна” и результаты оставались прежними. Говорят что ключи нужны были когда роботу надо было подсказывать что искать, а сейчас типа он сам разберется что в ключевые слова определить. Что вы об этом думаете?