Подвожу итоги конференции Russian Affiliate Days 2013
Позавчера весь день провёл на конференции Russian Affiliate Days 2013. Кто меня читает в Твиттере – уже в курсе. Устал. Проспал после неё аж 15 часов! Сегодня на свежую голову решил подвести итоги. Сразу стоит отметить, что я недолюбливаю большинство современных конференций, касающихся заработка в интернете. Потому что основная их часть состоит из воды, рекламы и банальностей вроде: “делайте сайты для людей, продвигайте их в поисковых системах, не забывайте про социальные сети и будете зарабатывать миллионы”. Вся суть сводится к личным беседам во время перерывов на кофе или обед. На RAD-2013 было много действительно интересного. Хотя без рекламы и воды, конечно же, не обошлось. Можете поискать материалы с конференции в сети по тегу, который организаторы выложили на официальной странице в Фейсбуке – #rad2013.
Вступительное слово я благополучно пропустил. Но на первый доклад всё же успел. Екатерина Шинкевич рассказывала про то, как они в CPAExchange с клиентами успешно работают. Немного общей информации ещё было. Может я не совсем проснулся. Может больше доклад на рекламодателей был нацелен. Мне не очень запомнился.
Микромаркетинг и лидогенерации освещал Денис Кучумов из AdvAction. Если вы ещё не знаете, кто это, рекомендую посмотреть его обучающие вебинары на Seopult.TV. Вот один из свежих:
Хоть Денис и поскромничал в начале, что мол он будет баянить и что большинство, скорее всего, всё это уже знает, доклад получился отличным, на мой взгляд! Вот, для примера, один из его слайдов:
Народ разобрал. Для тех, кто только начинает работать в партнёрском маркетинге его выступления – самое то. Я зарабатываю на CPA с 2010 года, но и для меня была кое-какая интересная информация. Например, никогда не задумывался на тему того, что крупные арбитражники специально разбавляют свой трафик при работе с новыми вкусными офферами, чтобы не палить шикарный EPC перед другими вебмастерами. Или вот что у саппорта можно попросить данные по офферу вроде наиболее подходящих городов, товаров и тому подобных вещей. Хотя, судя по опыту, это вообще большая проблема многих вебмастеров. Не хотят люди общаться с менеджерами. А ведь те могут дофига полезной информации предоставить.
Осознав, что сидеть я буду до вечера, в перерыве схомячил яичницу с копчёными колбасками под чесночным соусом, которую успела приготовить жена.
После моего обеда Евгений Савельев из Get Activa давал “базу”. Как позже выяснилось, это один из первых в России спамеров, успешно перешедших в “белый” e-mail маркетинг. Кучумов сильно пожалел, что Евгений рассказывал об элементарных вещах, а не о e-mail-ах. Чтобы было понятно, например, он описал 4 базовых источника трафика для работы с CPA: контекст, социальные сети, таргетированная реклама, тизеры (тизерные сети в смысле). Сказал, что тизеры – отстой, а рулит контекст, ну и всё в том же духе. Правда, интересным мини-кейсом поделился. Рассылать рекламные письма лучше всего со среды-четверга по пятницу. Идеально – в вечер пятницы. Потому что в выходные рабочий люд, как правило, не знает чем заняться. Тут они с большей долей вероятности почитают, что вы им пришлёте. А вот если разослать письма в воскресенье, то откроют их утром в понедельник на работе. И сразу же удалят. Ведь в понедельник все хотят пить кофе, обедать, слоняться по офису, валять дурака, но никак не работать или читать электронные письма.
Алексей Терехов из Admitad был самым интригующим спикером. Опять свои витрины в массы двигал. Чем вызвал весьма неоднозначную реакцию, как у моих читателей, так и в зале. В качестве примера – картинка выше. Это страница одной из витрин, которая в Яндексе уже два года. Как видите, на самой странице никакого уникального контента от копирайтров нет. Насколько я понял, это вообще всё скрипт генерирует. И при этом есть неплохой траф, дающий прибыль. Кто-то из зала заявил, что делал витрину и её Яндекс тупо выплюнул. Поэтому, типа, это мёртвая тема. Терехов ответил, что пока в Яндексе и Google есть такие дырки, надо пользоваться ими и рубить бабло. Но палить тему по загону неуникального контента в индекс отказался. Скрин из Твиттера в тему:
К слову. “Я делал витрины до того, как это стало мейнстримом”. Почти 4 года назад занимался подобными вещами под не совсем легальные в России товары. Одна из таких витрин по большому хвосту низкочастотных запросов в Яндексе до сих пор сидит. И до сих пор приносит деньги. Хотя я ею уже года 3 не занимаюсь. Никакими социальными сигналами не пользовался. Только чуть-чуть пошаманил с мета-тегами и контентом.
Интересную идею подкинул Алексей с “луками”. Делаем подборку под определённый бренд или магазин, ставим целевые партнёрские ссылки, чуток раскручиваем фотки в социальных сетях, получаем продажи. Много говорил о том, о чём он и так рассказывает на страницах своего Твиттера и блога. Структура сайта, отзывы, низкочастотники, семантика, вложения и т.п. Короче говоря, если ты – бывший сеошник, то CPA тебя ждёт с распростёртыми объятиями. Я это могу подтвердить на собственном опыте. Ведь в партнёрском маркетинге начинал зарабатывать именно с SEO-трафика.
Потом был Вадим Роговский из Clickky. Я с ним, как и с его компанией встретился на просторах интернета впервые. Хотя и смотрел много разных видео с Конференции Разработчиков Компьютерных Игр 2013. Может, не запомнил просто. Тем не менее, говорил он очень быстро. Тяжело было воспринимать новый материал в таком темпе. Самое главное, что вынес из его доклада: если хочешь делать сайт под мобильные устройства – делай обзорник приложений.
Андрей Синицын из Миксмаркета скинул список сайтов, с которых стоит брать пример при работе с CPA. А я думал, исходя из описания доклада, что будут какие-то темы по арбитражу палить. Ан нет. В основном говорил про правильные лендинги.
igrofania.ru
icoupons.ru
blackfriday2013.ru
banksinfo.ru
viksell.ru
kupiposudu.ru
inetshopper.ru
banki.bank-zilla.ru
Подтвердил мысль по поводу того, что дорвей ВКонтакте проще загнать в индекс, нежели только что созданный сайт. Даже примеры приводил. Я не запомнил. Всё равно одни и те же доры редко долго в топе сидят. Их надо массово клепать.
После обеда выступала Екатерина Саблина из итальянской компании Lucini Lucini (можно считать, что конференция была международной :)). Самый короткий доклад. Только кейсы. Кейсами, правда, с трудом можно было это назвать. Информации практически никакой не было. Только: разослали 175 000 электронных писем, получили 232 лида, заработали $1 385. Учитывая, что это топ-5 прибыльных компаний, как-то тухло. Но интересная мысль была. Собираете подписчиков на какой-нибудь ежедневный бесплатный ширпотреб: гороскопы, прогноз погоды, картинки и тому подобное. Раз в неделю по этой базе прогоняете какую-нибудь рекламу. Тут самое главное не злоупотреблять и тематику соблюдать.
E-mail маркетинг то и дело всплывает в манимейкерском интернете. И ещё ни разу я чего-то прям сильно впечатляющего не видел. Видимо, рулят только спамеры. Базу собирать, сортировать, чистить приходится очень-очень долго. Ещё и софт нужен специализированный. Короче, прям даже и не знаю. Если видели какой-нибудь интересный кейс по этой тематике, скиньте в комментариях ссылку.
Дальше Ярослав Музыченко из ActionPay должен был поведать нам о том, как тратить меньше средств на тесты офферов. По крайней мере, так было написано в программе. Для меня – сплошная вода. Даже “фотки” его не сделал. Всё думал: “вот сейчас будет что-то интересное”. Но так ничего и не было.
Последние два доклада мне запомнились больше всего.
Сергей Греков из Миксмаркета призывал вебмастеров объединяться в партнёрские веб-агентства. По сути, мысль давно витает в вебмастерской среде. Ежу понятно, что команда может зарабатывать в несколько раз больше по сравнению с одиночками. Однако тут всё было опробовано на практике. В Ростове-на-Дону Миксмаркет собрал команду из 5 вебмастеров и создал партнёрское веб-агентство. Сейчас их чистая прибыль – 400 000 рублей в месяц, оборот – около 800 000. В январе планируют увеличить прибыль до 1,2 миллионов только за счёт оптимизации внутренних процессов.
Предлагается нанять программиста, дизайнера, вебаналитика, маркетолога, бухгалтера и команду вебмастеров. Последних можно взять на работу и платить фиксированную зарплату с премиями. Можно работать удалённо и платить им процент с дохода. Можно найти “повелителя рабов” и платить только ему, а как там они будут распределять деньги между собой – их дело. Думаю, для тех, кто хочет легализоваться – очень даже неплохой вариант.
Роман Кохановский из Target@mail был самым живым оратором. Вещал про арбитраж в Одноклассниках. Кратко:
- Если хотите показывать рекламу платёжеспособной аудитории – выбирайте в настройках таргета дорогие устройства вроде айфонов.
- Идеально для арбитража трафика подходят товары, которые люди покупают спонтанно. Обычно это всё, что стоит меньше 1 000 рублей.
- Что хорошо продаётся в Одноклассниках, можете посмотреть выше на картинке. Вебмастера из зала подтвердили.
- Как правило, то, что уже отживает свой век в теме арбитража в России можно хорошо использовать под Украину или Беларусь. Сказал, что сейчас в Украине хомяки набирают обороты.
- Активно призывал делать собственные лендинги.
- Ставьте на лендинг счётчик времени в течение которого действует ваше предложение и всячески давайте посетителю понять, что это прям неимоверно выгодное предложение, которое ни в коем случае нельзя упускать. Зачёркивайте одну цену и красным пишите более низкую. Всё в таком духе. Отзывов не забудьте.
- В таргете мэйла пока конкуренция ниже, чем в ВК.
Перед круглым столом Михаил Гаркунов из Аудиомании быстренько поделился данными исследования Монетизация веб-проектов в Рунете. Так как времени оставалось меньше, чем должно было быть, он просто дал ссылку на исследование и основную суть подал.
Стол был прямоугольный, поэтому его убрали. Представители партнёрских сетей, агентств и рекламодателей просто сидели перед слушателями. Терехов то и дело копался в своих гаджетах. Потом его Кучумов начал троллить, остальные подхватили. Хотя по чуть-чуть досталось практически всем. Не забыли и над Яндексом заочно поглумиться. Но в целом было весело.
Был на конференции и кое-кто из топовых SEO-блогеров Рунета. Палить не буду. Если захотят – сами напишут. Народ потихоньку подтягивается в CPA. 🙂
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Иду на Russian Affiliate Days 2013 (партнёрский маркетинг)
- Интернет-магазины: кейсы, фишки, опыт практиков (анонс онлайн конференции)
- Воздействие асессоров Яндекса на позиции сайтов
- СДЛ 2.0 Как отличить хороший сайт от плохого
- Ловим сетью в Уфе – отчёт
- Ловим сетью: маркетинг и продажи в интернете – Уфа 23 ноября
- 3 мифа интернет-статистики
- Форум КИНЗА Казахстан 2024: отзыв SEO-аспиранта
- G GATE CAMP: бизнес-фестиваль нового формата для всеx, кто работает в affiliate-нише
- Приглашение на форум KINZA 2024 в Алматы от SEO-аспиранта (и промокод)
Привет!
Я готовлю небольшой пост к себе на блог, экспериментирую с новым форматом. Можешь ответить на вопрос (я опубликую в блоге с беклинком) –
Как вебмастеру зарабатывать безопасно? Что делать сейчас, чтобы не бояться фильтров и санкций в ближайшие 5 лет?
Буду очень благодарен за отсыл ответа в почту =)