Почему трафик на сайте вырос, а доход упал

Рубрика: Партнёрки, Теория

В своей и чужой практике наблюдаю подобные явления при работе с трафиковыми сайтами: количество ежедневных уникальных посетителей растёт, а прибыль с CPA или контекста – уменьшается.

Часто на форумах жалуются на подобные вещи. Подозревают партнёрки, рекламодателей. Однако, в большинстве случаев виноват сам вебмастер. Сейчас на собственном примере покажу всё.

В этом году я активнее всего занимаюсь сообществами в социальных сетях и небольшими сайтами, изначально заточенными под маленькое семантическое ядро, но с большим потенциалом. Всю схему создания этих сайтов подробно расписывать не буду. Её вы можете найти в моих предыдущих статьях по монетизации. Основная суть такова:

  • Находим среднечастотный или низкочастотный запрос с небольшой конкуренцией или вовсе без неё. Гипотетически пример: «10 самых лучших интернет-магазинов Саратова». Создаём под него сайт на WP. Пишем текст около 3 000 символов, можно и больше. Вставляем картинки, желательно хоть немного уникализированные. Не забываем про партнёрские ссылки на соответствующие офферы из CPA сети.
  • Пишем по статье с обзором каждого из этих магазинов. Помимо партнёрских ссылок ставим ссылки с разными нужными анкорами на основную страницу сайта. Например: «10 лучших интернет-магазинов Саратова», «самые лучшие интернет-магазины Саратова», «топ-10 интернет магазинов Саратова» и так далее.
  • Я ещё ставлю сквозняк иногда через весь сайт, где-нибудь в панели навигации. Не столько ради SEO, сколько ради того, чтобы человек, попавший на любую страницу сайта по любому, даже бесполезному запросу, мог перейти на нужную нам страницу.
  • Можно повесить в сайдбаре и в шапке по ротатору баннеров. Всё тех же магазинов из CPA.
  • Потом нанимаем копирайтера и контент менеджера. Забываем о сайте на время. Он наполняется тематическими новостями. Если хорошего человека найдёте, ещё и дополнительную перелинковку на него можно повесить.
  • На заключительном этапе прогоняем сайт по социальным сетям (можно создать страницы в Twitter, Facebook и настроить автоматический кросспотсинг). Начинаем закупать ссылки в Sape, GGL, Rotapost
  • Трафик растёт – бабло течёт в карман на автомате. Самое главное – быстро вывести его на самоокупаемость и идти дальше.

Так вот. Над одним из старых сайтов ближе к зиме 2013 решил провести очередной эксперимент по «бессылочному продвижению». Перестал покупать ссылки, вообще. Остались только старые «вечные» и естественные.

Недавно глянул статистику этого сайта в CityAds, исследуя новый интерфейс.

От 4 000 рублей в месяц осталось всего 300! Что стало причиной такого падения дохода при, казалось бы, неизменном трафе? А вот что. Основная страница, под которую оптимизирован сайт, ушла практически по всем нужным запросам из топ-3. А трафик теперь идёт по информационным запросам на новости в основном.

Там ещё Google Adsense стоит. И по нему, естественно, просадки такой сильной не было. А на общем фоне в City не заметил.

Сейчас возобновил покупку ссылок для этого сайта. Трафик с Яндекса моментально скакнул:

Такие дела.

P.S. Музыкальная пауза. Vanilla Sky — Звенит январская вьюга:

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

ИЛИ ПОДДЕРЖИ АВТОРА ФИНАНСОВО!

Поддержать на Патреоне

Анонсы

RSS-лента


Подписаться в Facebook


Подписаться в ВК


Следуй за мной в Twitter



Получать на email:

Я зарабатываю на
Cityads - партнёрская система с оплатой за результат (CPA). Лью покупной и "бесплатный" трафик со своих и чужих сайтов.
Admitad - партнёрская сеть, изначально ориентированная на e-commerce.
Gogetlinks - биржа ссылок. Продаю дорогие "вечные" ссылки со своих качественных сайтов.
Kwork - биржа фриланса: всё по 500 рублей.
PokerStrategy - играю в покер. Просто хобби.
FastVPS - арендую у них сервер с 2011 года.
Webnames - держу у них домены с 2008 года.
Публикации