Итоги вебинара КИНЗА: Начало
10 сентября с 22:00 до 00:07 по Москве прошёл бесплатный вебинар “КИНЗА: Начало”. Как и обещал в анонсе конференции – подвожу его итоги.
Пришёл за 30 минут до начала. Зарегистрировался. Оказалось, что в прошлый раз я это дело не завершил и остановился на этапе расшаривания своего участия в социальные сети. Продолжил заниматься своими делами под спокойную музыку с binetpro.clickwebinar.com, на котором висела заглушка:
Ровно в 20:00 по Москве включили музыку пободрее. Понёсся флуд от слушателей в чате. Потом музыку и чат вырубили. Начали только через 15 минут. С нагрузкой сервис явно не справился. Звук глючил достаточно сильно.
Первым выступал Роман Ширяев. Как и следующие спикеры он отвечал на все вопросы, которые прислали слушатели. Тезисы:
- На сайте компьютерной тематики с посещаемостью 300 уников в сутки можно получать с контекста $40 в месяц. Поэтому лучше выбирать очень узкую тематику.
- Сайты с сериалами монетизируются тизерами, баннерами, нестандартными способами. 10 000 трафика – $2 000 при агрессивной монетизации. При не агрессивной монетизации – в 2-3 раза меньше.
- С медицинскими сайтами нужно работать очень осторожно. Нужно вкладывать много денег, формировать команду.
- Сейчас стоит лезть в такие ниши, в которых можно заработать на контекстной рекламе (как запасной вариант). Коммерческая составляющая должна быть. Всё обо всём – не прокатит. Нужна специализация.
- За последние полгода от Бегуна не получили ни одной выплаты и решают этот вопрос в судебном порядке. А раньше он приносил к РСЯ и Адсенсу ещё 15%.
- Сейчас цена клика в женской тематике примерно 3 рубля. Лучше использовать тизерные сети, а не контекст. Если обильно шок-рекламу не вешать, санкций не будет. LadyCash, например.
- С RTB можно увеличить свой доход в 2-3 раза.
- Обещал “спросить” с Яндекса в кулуарах на КИНЗе.
- Если подаёте сайт в РСЯ – снимайте Адсенс на период проверки.
- Рекламодателей всё больше приходит в сеть. Конкуренция растёт. Доход всё выше. Обычные говностатейники уже не катят так, как пару лет назад.
- Коммерческие запросы без авторитетности сайта не продвинуть уже.
- Контент в будущем уйдёт в сторону прикладного характера и контента от экспертов.
В 55 минут место Пузата занял Алексей Кутейников. Звук стал получше. Но “рывки” не прекратились. Тезисы:
- При увеличении количества трафика в последние пару лет наметился спад дохода в РСЯ. При 35% росте трафика рост дохода не наблюдался, а в этом году при стабильном трафике доход упал на 40%.
- Если в бизнесе более 10 человек, для достижения результата нужны люди, которые будут разделять ваши ценности.
- Нельзя брать удалённых сотрудников на ключевые должности (не согласен). Удалёнщиков нужно иметь возможность заменить.
- Больше половины сотрудников в компании Алексея – по рекомендациям знакомых. Часто сталкиваешься с некомпетентными сотрудниками, даже с идеальным резюме.
- Блоки рекламы нужно ставить в ротацию и тестировать одновременно. Нельзя ставить РСЯ на неделю, потом менять его ещё на неделю на Адсенс и сравнивать доход. Банальный пример: сезонность.
- Как бывший работник РСЯ Алексей советует не делать сайты под копирку, а создавать какие-то изюминки. Смотрите на сайт глазами посетителей.
- Уникальность контента, дизайна, трафик – это дело десятое.
- С прямыми рекламодателями можно работать, только имея большой вес в нише (топ-5, топ-10). Предлагайте рекламодателям бесплатный тестовый период.
- Фильтруйте 1-центовый трафик, большие магазины.
- СМИ монетизируются контекстом хуже всего. Лучше делать узкотематические сайты.
- В следующие несколько лет ситуация с РСЯ будет ухудшаться. Их основная цель – наращивать прибыль свою. Они будут давить вебмастеров до тех пор, пока не начнут терять большие объёмы трафика.
- Всегда будут пользоваться популярностью те способы заработка, которые приносят рекламодателям пользу. Этим объясняется нынешний бум CPA.
- Нужно работать с аудиторией сайта, чтобы зарабатывать больше денег. Например, проводить конкурсы.
- Узкотематические хобби-блоги рулят.
- Подсматривайте идеи монетизации у других вебмастеров. На Западе, например.
- На узкой тематике можно хорошо зарабатывать даже при небольшой посещаемости.
- Журналистов нужно для сайтов подбирать на ХедХантере, а не на биржах копирайтеров. Платят сами около 30-35 тысяч рублей в месяц за полный рабочий день.
Час и 36 минут. Пришёл Евгений Кошкин. Владеет около 40 сайтами. В SEO сам особо не разбирается. После выступления мне теперь стало интересно послушать его на КИНЗе. Тезисы:
- Сайты продают те, кто научился делать сайты, приносящие 5 000 рублей в месяц, и хотят запустить несколько таких сайтов; закрывающиеся фирмы; чтобы купить что-то крупное, например, автомобиль.
- Рынок интернет-рекламы растёт. Евгений продаёт ещё и ссылки, помимо контекстной рекламы. Так что в целом падения дохода не наблюдает.
- После нового года доход с тизеров упал из-за Яндекса.
- Многие вебмастеры не умеют монетизировать сайты, зацикливаясь только на контекстной рекламе.
- Схема Евгения. Взял кредит, поработал пару недель, купил сайты, полгода ничего не делал. Потом перекредитовался, снова пару недель поработал, купил сайты, снова ничего не делал полгода.
- В среднем купленный сайт должен окупаться за 1,5 года.
Антон Ермаков, организатор, перебил Евгения и хотел начать решать организационные вопросы. Извинился и вернул слово.
Оказалось, что Леонид Румянцев не сможет участвовать в вебинаре. Но на вопросы он всем ответит на почту. Запись вебинара всем тоже выслать обещали. И выслали.
Дали промокод со скидкой в 1 000 рублей для тех, кто ещё не оплатил регистрацию.
2 часа и 7 минут всё длилось.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- КИНЗА 2014 – конференция для вебмастеров, зарабатывающих деньги в интернете
- Отзывы вебмастеров о летней встрече Высшей Лиги CPA
- Самое интересное с первой конференции CPA Day
- Подвожу итоги конференции Russian Affiliate Days 2013
- Иду на Russian Affiliate Days 2013 (партнёрский маркетинг)
- Интернет-магазины: кейсы, фишки, опыт практиков (анонс онлайн конференции)
- Воздействие асессоров Яндекса на позиции сайтов
- СДЛ 2.0 Как отличить хороший сайт от плохого
- Ловим сетью в Уфе – отчёт
- Ловим сетью: маркетинг и продажи в интернете – Уфа 23 ноября