Как комментировать блоги, чтобы получать ценные обратные ссылки и трафик
Перед тем, как вы начнёте говорить, что комментирование блогов – это ужасная стратегия наращивания ссылочной массы, я предлагаю подойти к данной статье с открытым разумом. Ниже рассмотрим: как можно использовать комментирование блогов для строительства партнёрских взаимоотношений с другими блогерами в вашей сфере деятельности, как повысить свой авторитет в нише и как это всё поможет в приобретении естественных ссылок и трафика на ваш блог.
Забудьте всё, что читали до этого
Банально, но факт. Данный подход не будет основан на популярных базах Dofollow блогов, комментариях с нужными анкорами или аналогичных вещах, о которых вы привыкли читать в подобных статьях. Мы не будем искать страницы с высокими показателями ТИЦ и PageRank или с большой массой обратных ссылок.
Поиск подходящих блогов
Для плодотворного комментирования, прежде всего, ищите блоги из вашей сферы деятельности. И не просто блоги, а такие, которые имеют хорошие объёмы трафика и влияние. Это не обязательно должны быть топ-блоги, но у них уже должен быть определённый круг постоянных читателей и активных комментаторов.
Первым делом можно поискать в тематических социальных сетях для блогеров. По тематике SEO это могут быть, например, Grabr и Webice. У этих сервисов есть специальные виджеты, которые помогут вам найти наиболее популярные и комментируемые статьи в блогосфере. Кроме того, блоги можно искать в разделе дайджеста, например, на форуме maultalk.
Для начала найдите несколько подходящих блогов. Затем посмотрите блоги тех, кто активно их комментирует, перейдя по соответствующим ссылкам из комментариев. Это поможет увеличить вашу базу блогов для комментариев. Кроме того, на сайтах с несколькими авторами можно посмотреть информацию о каждом из них. Зачастую авторы коллективных сообществ имеют и собственные блоги.
Организация блогов
Так как я являюсь активным поклонником Google Reader, то предлагаю организовать список блогов именно через него. Для каждой группы блогов там можно создать отдельную папку.
Таким образом, вы всегда будете видеть, в каких категориях есть новые сообщения. Это важно для следующего шага.
Старайтесь быть первыми
Но не старайтесь делать это в присущей многим форумам манере, оставляя комментарии, такие как: первыйнах, +1 и т.п. Первым быть нужно, но только после прочтения изложенного в статье материала и только в том случае, если вам есть что сказать.
Так же как в результатах поисковой выдачи сайты из первой десятки получают наибольшее количество кликов, так и ваш комментарий принесёт вам трафик, если будет в числе первых. Но даже это зависит от следующего шага.
Комментируйте только в том случае, если можете добавить что-то существенное в дискуссию
Этот фактор имеет огромное значение! Не стоит попусту разглагольствовать. Если нечего сказать по теме – лучше промолчать. Комментировать нужно так, чтобы читатели могли почерпнуть какую-то полезную информацию, а автор блога заинтересовался вами.
Регулярность
Это опять идёт в разрез с основным принципом наращивания ссылочной массы: много ссылок с разных доменов. Но мы здесь не для того, чтобы спамить блоги Хрумером, не так ли? Отлично, тогда вот что имеет значение.
Ваша основная цель – стать узнаваемой личностью в тематическом сообществе. И если у вас до сих пор нет собственного Gravatar-а, то советую там зарегистрироваться и создать его. Если же блог использует систему комментариев от Disqus (как у меня), то советую зарегистрироваться и там. Независимо от того, какую систему комментирования использует блог, вы всегда должны позаботиться об уникальном аватаре, связанном с вашими комментариями.
Таким образом, автор блога и его регулярные читатели будут знать, что если вы оставили комментарий, то он будет полезен для чтения. Именно так вы создадите себе положительную репутацию в сообществе.
Выше и дальше
Не останавливайтесь на комментариях. Привлекайте внимание блогеров и другими способами, например, ретвитами. Твиттер – один из самых оптимальных инструментов для своевременного получения актуальной информации. Поэтому, после того, как оставили комментарий, найдите соответствующую кнопку на блоге и подпишитесь на автора через Твиттер. Как правило, практически все блогеры твитят свои статьи после публикации.
Если вы ретвитите гостевой пост, то добавьте в свой твит, помимо ника автора блога, ник автора статьи. Таким образом вы привлечёте внимание обоих блогеров.
Заключение
Вы, наверное, хотите узнать, окупится ли то время, которое вы потратите на комментирование блогов описанным выше способом?
Когда вы начинаете строить здоровые бизнес-отношения с блогерами, (при наличии на вашем сайте полезного тематического контента) они начнут ставить обратные ссылки и ретвитить вас. А это в сто раз лучше, чем оплаченная ссылка в конце не тематической статьи на сателлите. Плюс к этому вы получите трафик с блогов и потенциальных читателей, которых заинтересуют ваши комментарии.
Конечно, это всё сработает, если на вашем блоге качественный контент. А если такового у вас пока что нет, то самое время начать создавать его. В результате вы получите неплохой прирост естественной ссылочной массы и трафика.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- 14 полезных для маркетолога фактов о QR-кодах
- Как нанять хорошего SEO-специалиста в штат
- Основы SMM: думай, прежде чем делать
- Google PageRank: мифы и факты
- 3 маркетинговые стратегии для онлайн продавцов
- 4 контент-стратегии для развития B2B блога
- SEO-обучение: краеугольный камень успешного бизнеса
- Распределение прибыли – новый виток развития интернет-рекламы
- 12 способов увеличить CTR
- Как создать блог для заработка
Хорошие рекомендации. Время потраченное на комментирование блогов окупается, согласен. Медленно, но посещаемость растет. ПР с нуля до 2 получить можно быстро. ТИЦ 10 сразу. Но это зависит от многих других факторов, в том числе уникальный, интересный, полезный, содержательный, и.т.д. контент.