SEO-обучение: краеугольный камень успешного бизнеса
Одна из особенностей поискового продвижения сайтов крупных компаний состоит в том, что если компания хочет быть успешной на протяжении длительного времени, то основные методы SEO должны стать частью корпоративной культуры.
Эффективное SEO-обучение сотрудников компании помогает развивать такие характеристики, как, например, отношение к собственной работе. Давайте разберёмся, кому из участников бизнеса необходимо подобное обучение и как оно поможет повысить уровень организации.
Контент-менеджеры и копирайтеры
Эти члены команды должны быть хорошо знакомы с основными ключевыми словами, которые являются целью компании. В идеале, контент-менеджеры и копирайтеры должны принимать непосредственное участие в подборе ключевиков. Они проводят своего рода мини-исследования ключевых фраз для того чтобы в дальнейшем оптимизировать контент, который будут создавать.
Кроме того, они должны иметь богатый опыт создания оптимизированного контента. Было бы просто замечательно, если бы данные сотрудники знали о влиянии ссылок на ранжирование сайта в поисковой выдаче. В дальнейшем их просто нужно мотивировать на создание полезных статей (уникальные исследования, инфографика и т.д.) и внутренних ссылок, что должно вести ваш бизнес к намеченным целям.
IT-команда
Айтишники и сеошники всегда находятся в отношениях “любовь-ненависть”. Сеошники любят айтишников, когда те правильно применяют SEO-рекомендации и ненавидят их, когда они этого не делают. В свою очередь, айтишники любят сеошников, когда их рекомендации легко учесть и серьёзная доработка при этом не требуется и ненавидят их, когда из-за этих рекомендаций приходится часами возиться с ручной работой.
Правильное обучение IT-команды заключается не только в технических особенностях SEO (например, канонические теги и другие способы борьбы с дублированным контентом, 301 редирект и т.д.), но и в наглядной демонстрации воздействия этих изменений на весь бизнес в целом.
Хитрость тут состоит в том, чтобы создать атмосферу командной работы, где каждый работает на благо общего дела. Непосредственная взаимосвязь результатов деятельности IT- и SEO-команд, должна постоянно подкрепляться совместными тренировками данных специалистов.
Блогеры и SMO-специалисты
Блогеры, как и контент-менеджеры должны понимать значимость ключевых слов и поисковой оптимизации. Однако блогеры имеют намного большее влияние на процесс наращивания ссылочной массы.
У блогеров есть масса возможностей для приобретения внешних ссылок, будь то связи с другими блогерами (гостевые посты, блогроллы), создание контента, резонирующего в блогосфере и СМИ (высказывание мнения по поводу актуальных спорных вопросов, оценивающие статьи) или блог-маркетинг (каталоги блогов, социальные сети для блогеров). И большинство из этих возможностей недоступны для других членов команды.
Блогеры должны понимать значение ссылок для SEO-стратегии. И в первую очередь им нужно объяснить насколько велико влияние ссылок с блогов на основной сайт компании. Основываясь на таких перспективах, блогеров необходимо мотивировать к творчеству и строительству сетей ссылок, что является одной из важнейших и самых, на мой взгляд, трудных частей SEO-стратегии.
Пиарщики
PR-команда должна быть близко знакома с тактикой оптимизации пресс-релизов, особенно в части, касающейся контента и грамотной установки ссылок на сайт компании.
Кроме того, они должны быть в курсе ключевых слов, по которым идёт продвижение. Ведь именно ключевые фразы являются основной составляющей пресс-релизов.
С точки зрения SEO, пресс-релизы являются неплохим инструментом наращивания ссылочной массы. Ведь контент такого типа нацелен на широкий круг читателей и расходится по сайтам довольно успешно. Создание пресс-релизов в рамках своей узкой ниши с использованием основных ключевых слов, является важной частью SEO-стратегии любой компании.
Маркетологи
Самые большие успехи в наращивании ссылочной массы делают маркетологи. SEO должно быть тесно связано с остальными инструментами маркетинга, особенно в части, касающейся использования ключевых слов и ссылок.
Прописаны ли ключевые слова в тегах alt картинок, расположенных на сайте, информационным спонсором которого является ваша компания? Есть ли в ваших PDF-файлах, расположенных на сайтах партнёров, обратные ссылки? Ссылаются ли на сайт вашей компании довольные клиенты в своих отзывах? Специалисты по маркетингу должны чётко знать ответы на эти вопросы и учитывать их в своей работе.
Менеджеры
Превосходный менеджер всегда знает насколько SEO важно для компании и как оно помогает в достижении бизнес-целей. Обучение менеджеров основам поисковой оптимизации должно охватывать все наиболее значимые моменты.
Чем отличаются брендовые и не брендовые ключевые слова? Как объяснить сезонные колебания трафика? Какие факторы влияют на ранжирование сайтов в поисковой выдаче? Что такое региональность выдачи? Ответы на эти вопросы помогут команде понять и оценить текущую ситуацию в бизнесе. А это, в свою очередь, позволит во время скорректировать цели и создать основу успешной компании.
Внутренняя SEO-ориентированная культура компании
Все вышеперечисленные группы специалистов должны пройти обучение основам SEO и понять, насколько оно важно для успешного функционирования компании. Если каждая из этих групп осознает, что поисковая оптимизация призвана увеличить поток трафика на сайт, который в дальнейшем конвертируется в клиентов и продажи, то SEO станет приоритетом в общей работе.
Все члены команды начнут понимать, насколько важна их роль для успеха всего бизнеса. Этот тип успешной внутренней мотивации поможет развить в вашей компании внутреннюю SEO-ориентированную культуру.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Распределение прибыли – новый виток развития интернет-рекламы
- 12 способов увеличить CTR
- Как создать блог для заработка
- 13 SMO факторов, влияющих на SEO
- 5 распространённых ошибок в блогинге
- 7 способов снижения стоимости контекстной рекламы
- Ключевые слова: CTR против конверсии
- Правила поведения в социальных сетях
- 10 типов полезного SEO-контента
- Robots.txt и 301 редирект через .htaccess для WordPress