Как проверить идею вашего мобильного приложения и добиться успеха при запуске
Магазины приложений для мобильных устройств уже переполнены программным обеспечением на все случаи жизни. Поэтому разрабатывать сегодня серьёзный проект следует только после проведения масштабных исследований, которые подтвердят его актуальность и востребованность у целевой аудитории.
Хотя многие разработчики до сих пор создают новые приложения буквально наугад, в слепой надежде на то, что они непременно будут положительно восприняты пользователями. Иногда некоторым из них даже везёт и проект выстреливает. Вот только процент счастливчиков абсолютно ничтожен, тогда как подавляющее большинство остаётся ни с чем.
Если вы хотите быть уверенным в том, что ваше приложение найдёт своих поклонников, постарайтесь как можно точнее следовать данному руководству.
Рекомендация месяца: Нетология – образовательная платформа для обучения современным востребованным профессиям по направлениям: Маркетинг, Бизнес и управление, Дизайн и UX, Программирование, Аналитика и Data Science, EdTech, B2B. За 10 лет работы они выпустили более 60,000 специалистов.
Отделите хорошие идеи от плохих
Вообще идея – это отличное начало для проекта. Если она способна привлечь и удерживать внимание, возможно стоит попробовать реализовать её на практике.
К сожалению, далеко не все хорошие идеи проходят путь от зарождения до запуска успешного приложения. Ведь даже великолепные приложения, которые не вызывают сомнений в том, что проект окажется прибыльным, временами не приводят ни к чему, кроме потери денег, сил и времени.
Оценивая свои идеи для приложения, важно проверить их на соответствие критериям успеха:
- Целевая аудитория достаточно широкая, чтобы принести реальную прибыль.
- Состав аудитории предполагает платёжеспособность.
- Высокая уникальность проекта.
- Лёгкая и удобная доступность приложения внутри магазина.
Для того, чтобы оценить соответствие идеи этим критериям, проведите конкурентный анализ. Соберите данные о текущем положении дел в выбранном сегменте рынка и сделайте предположение о необходимом объёме бюджета, при котором проект сможет оставаться конкурентным в течении длительного времени.
Секрет быстрого запуска
Проверка идеи происходит достаточно быстро. Вы находите похожие приложения и оцениваете их возможности и доступные инструменты. Далее проводятся конкурентные тесты, в ходе которых оцениваются возможности по внедрению в сегменты рынка и привлечение аудитории прямых конкурентов.
Вот ряд ключевых параметров, которые необходимо оценивать в ходе конкурентного исследования:
Объём рынка
Инвестируя ресурсы в приложение, вы должны быть уверены в том, что получите прибыль, или хотя бы не окажетесь в убытке. Одни вкладывают непосредственно деньги, другие же «расплачиваются» своим временем и силами. Разумеется, все эти ресурсы крайне ограничены, поэтому требуют ответственного и бережного отношения.
Первым делом оцените размер потенциально подходящей аудитории, которая заинтересована в вашем приложении. Одно дело, если оно подходит сотням миллионов потенциальных клиентов, и совсем другое, когда их и тысяча едва набирается.
Проверьте количество скачиваний приложений ваших прямых конкурентов, особенно тех, которые работают достаточно долго. Это позволит сделать некоторые предположения о составе и объёме целевой аудитории (мы начинали именно с этого, когда запускали мобильную игру Spell Defence в Quantumcore).
В качестве примера можно поискать различные азартные игры среди пользователей США в App Store (скрин из сервиса appfigures.com):
Копнём немного глубже и проверим количество загрузок и оценки пользователей:
Таким образом мы получаем представление о положении дел в конкретном сегменте рынка за последние тридцать дней. Например, у Cashman Casino Slots Games в ноябре было около 50 тысяч загрузок, а чистый доход приложения составил около трёх миллионов долларов.
Так что это потенциально перспективная область для разработки своих программных продуктов. Но она очень высококонкурентная и потребует от вас определённых вложений не только в производство приложения, но и в его дальнейшее продвижение (ASO).
Динамика рынка
Даже крупные сегменты рынка могут стагнировать. Причём с различной скоростью. Тот факт, что выбранный раздел магазина приложений насчитывает миллионы потенциальных клиентов, не защитит вас от резкого снижения популярности. А значит вы будете инвестировать в бесперспективную умирающую отрасль.
Оценить динамику можно на достаточно широких временных периодах. Например, вот как может она выглядеть в вашей нише:
Сокращение категории может говорить о спаде интереса аудитории к приложениям определённого типа. Например, в данном случае по трём представителям ниши азартных игр можно сказать, что объём рынка в какой-то момент сократился почти на 32% (если исключить пики), что говорит о не очень хорошем положении дел для новых разработчиков. Постоянные клиенты уже сделали выбор в пользу того или иного решения и вероятность того, что вы сможете увлечь их чем-то новым – весьма низкая.
Платёжеспособность
На загрузке приложения процесс взаимодействия с пользователями не заканчивается. Ведь наступает время для эксплуатации и приобретения платных услуг.
Монетизация может осуществляться различными способами. Но в любом случае важно следить за тем, чтобы во время взаимодействия с вашей разработкой люди хотели потратить немного денег для ускорения и упрощения внутренних процессов.
Помните о том, что даже платные программные продукты используют различные встроенные подписки или другие варианты дополнительной монетизации.
Самый простой и грубый способ оценить платёжеспособность аудитории – рассчитать соотношение дохода на одну загрузку внутри категории магазина. В приведённых выше примерах эта цифра может находиться в диапазоне от 50$ до 60$ (если брать топов).
Но ряд загрузок попадает в категорию бесплатных, поэтому реальные цифры могут немного отличаться. Раз пользователи, которые загрузили приложение, в среднем тратят по 50 долларов на дополнительные опции, значит они готовы платить.
Уровень конкуренции
После того, как вы оценили популярность направления, платёжеспособность и объём аудитории, приходит время для того, чтобы проанализировать возможности для выхода на рынок с новой разработкой.
Помните о том, что даже прекрасные и удобные проекты могут не найти спроса у пользователей, потому что конкуренты давят огромными бюджетами, попросту не оставляя возможностей для новичков.
Для оценки ваших возможностей сначала ответьте на следующие вопросы:
- Насколько старыми являются самые популярные приложения категории? Если они уже давно на рынке, значит новички здесь долго не задерживаются и конкурировать за уже действующих клиентов крайне трудно.
- Оцените вложения лидеров направления в платную рекламу. Чем активнее рекламные кампании ваших конкурентов, тем сложнее будет вам бороться за аудиторию. Вы должны предложить, по крайней мере, схожие по объёму бюджеты для эффективного старта.
- Является ли демография целевой аудитории однородной? Желаете ли вы бороться за ту же возрастную группу или собираетесь избрать принципиально иную целью для своего проекта?
- Проанализируйте соотношение положительных и отрицательных оценок пользователей. Если среди лидеров есть проекты, которые оставляют клиентов недовольными, у вас появляются различные варианты для выхода на рынок.
Выводы
Теперь соберите воедино всю полученную информацию и оцените перспективы вашей идеи. Зачастую, цифры могут быть противоречивыми, вследствии чего выводы окажутся весьма неоднозначными.
Помните, что идеальных идей не существует. Все они имеют свои сильные и слабые стороны. Но благодаря собранной статистике вы хотя бы сможете сделать определённые начальные предположения о том, в каком направлении следует работать.
Не упускайте из виду и различные закономерности, спрятанные в графиках. Порой, важным критерием успеха может стать не только выбор направления, но и конкретное время запуска. Будет это начало недели – понедельник или, напротив – выходные?
Активность аудитории неравномерна и зависит от различных параметров. Например, в праздники и выходные пользователи проводят больше времени в развлекательных приложениях. А значит шансов на то, что вас заметят, значительно больше.
Предварительные маркетинговые исследования лежат в основе большинства историй успешных проектов в магазинах мобильных приложений. Даже лучшие команды разработчиков не смогут конкурировать с крупными компаниями, которые выкупают весь трафик в своих категориях.
Оценивайте ситуацию на рынке и соотносите полученную информацию с собственными возможностями для того, чтобы принимать обоснованные решения о старте того или иного проекта.
И помните: даже если у вас не получится много зарабатывать на вашем мобильном приложении после запуска, его всегда можно попробовать продать более крупному конкуренту (мы в 2021 году именно так и поступили).
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Тексты с немного неожиданной информацией лучше конвертируются
- Страница просканирована, но пока не проиндексирована: как это исправить
- Оптимизация футера (подвала) сайта для SEO: всё, что нужно знать
- Как быстро набрать подписчиков в Тик Ток: руководство для начинающих
- Почему ваши промпты для ChatGPT не работают и как их исправить
- Как использовать ИИ для улучшения поведенческих факторов и привлечения трафика
- Timeweb: качественный хостинг, который оправдает ваши ожидания
- 5 практических советов для владельцев блогов с гостевыми постами и рекламодателей
- Эксплуатируем эффект возврата в электронной коммерции
- 3 стратегии для принятия более качественных и обоснованных решений