PIN-UP.Partners

3 стратегии для принятия более качественных и обоснованных решений

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 6 мин.

Необъективность человеческих суждений очень широко представлена в сфере маркетинга (в том числе и в SEO). Рядовые исполнители и руководители отделов привыкли обвинять в своих неудачах кого и что угодно, только бы не брать ответственность на себя. При этом оправдания могут быть самыми разными: 

  • некачественные лиды;
  • неподходящее время;
  • сезонность и т.п.

Сложнее всего справляться с корыстной предвзятостью, которая предполагает интерпретацию любой информации в выгодном для вас свете. В сложных ситуациях при недостаточности статистики людям свойственно делать оптимистичные предположения о тех или иных сигналах.

Отказываться принимать объективную реальность исходя из полного набора данных могут даже целые отделы, а не только отдельные сотрудники. В результате стратегия развития компании принимает неверную форму и содержание, из-за чего привлекаемые денежные средства растрачиваются понапрасну, а не идут на расширение и масштабирование.

Принятие объективных и сложных долгосрочных решений требует различных навыков и знаний. Если вам предстоит управлять крупным проектом, предварительно ознакомьтесь с базовыми правилами формирования качественных решений.

3 стратегии для принятия более качественных и обоснованных решений

Рекомендация месяца: Нетология – образовательная платформа для обучения современным востребованным профессиям по направлениям: Маркетинг, Бизнес и управление, Дизайн и UX, Программирование, Аналитика и Data Science, EdTech, B2B. За 10 лет работы они выпустили более 60,000 специалистов.

Оценка источников информации

Зачастую этого бывает достаточно для того, чтобы полностью переосмыслить происходящее. Опираясь на недостоверные источники, вы попросту не сможете сделать верные долгосрочные предположения.

Даже правильные глобальные действия компании могут казаться ошибочными, если статистика, которую вы собираете, не позволяет взглянуть на всю картину целиком.

Критически важным параметром любого успешного проекта является производительность сотрудников. Если вы верно оцениваете их возможности и умения, то нагрузка будет распределяться равномерно и целесообразно.

Например, в ваше SEO-агентство пришёл новый клиент и попросил сделать предварительный технический аудит сайта компании. Сколько на это нужно времени? Если оценку отдать в руки одному конкретному сотруднику, результат может быть очень далёк от реальности.

Когда никто не заваливает свои обязанности и все чётко следуют графику, бизнес процветает и расширяется. Тогда как любые ошибки в процессе планирования технических заданий способны нанести существенный ущерб из-за срыва сроков и отставания от желаемых темпов развития.

Постарайтесь собирать информацию из различных независимых источников, чтобы иметь возможность сравнить результаты и объективно оценить ситуацию.

Оценке следует подвергать не только свои, но и чужие решения. Взвешивая их эффективность и целесообразность, вы сможете сформировать наиболее перспективный путь для своего проекта.

Пример оценки информации и построения прогнозов

Эту стратегию можно использовать в совершенно разных ситуациях, даже в рамках одной ниши онлайн-маркетинга. Например:

  • подготовка годового плана работ по SEO;
  • озвучивание на собеседовании желаемой зарплаты;
  • расчёт ROI для запускаемой связки в арбитраже трафика.

Критический взгляд на предыдущие решения

Критическое мышление необходимо любому руководителю. Оно позволяет рассмотреть текущую ситуацию с различных углов и выбрать наиболее эффективный путь дальнейшего движения.

Сорвав сроки выполнения крупного задания, необходимо оценить варианты, которые бы позволили вам справиться с ним вовремя. Это может быть, например:

  • помощь со стороны;
  • больше рабочих часов каждый день;
  • пересмотр сроков.

Выход из сложной ситуации может быть не один. И далеко не всегда повышение собственной нагрузки является наиболее приемлемым решением.

Проанализируйте собственную ценность в качестве исполнителя и перспективы делегирования части обязанностей другим специалистам. Вполне возможно, что итоговое качество от этого не пострадает, а успеть в срок станет значительно проще.

Например, при подготовке всё того же SEO-аудита для клиента, множество рутины можно отдать младшему специалисту. Парсинг сайта SEO-софтом, создание шаблонов для описаний технических ошибок, выгрузки данных – всё это может занимать кучу времени, хотя и не требует высокой квалификации.

Критическая оценка собственных действий помогает фокусировать внимание на действительно важных вещах и находить неожиданные плюсы от принятых решений, ускользающие от основной статистики. Это помогает по-другому взглянуть на себя и людей вокруг вас.

Рассматривая различные точки зрения и анализируя их перспективы, вы будете принимать более сбалансированные долгосрочные решения. Непредвзятая оценка всегда приводит к качественно лучшим результатам.

Хорошим примером того, как контрфактическое и критическое мышление может помочь в жизни, выступает фильм 1998 года «Осторожно, двери закрываются».

В фильме рассматриваются две альтернативные сюжетные линии главной героини, Хелен (в исполнении Гвинет Пэлтроу) в зависимости от того, успеет она на приближающийся поезд метро или нет.

Наблюдая за развитием обеих сюжетных линий, мы получаем представление о различных факторах, влияющих на жизненный выбор Хелен.

Разработка альтернативных предположений

Чтобы не погрязнуть в собственных предубеждениях, регулярно ищите информацию из самых различных источников. Не бойтесь бросать себе вызов и анализируйте данные даже в тех ситуациях, когда они кажутся дикими и нереалистичными.

Если не подвергать сомнению устоявшиеся предположения, человек никогда не сможет выбраться за пределы своего круга предубеждений, а значит и не будет расти над собой.

Начать следует с самостоятельной оценки себя с различных точек зрения. До тех пор, пока вы не сможете этого сделать, ваш потенциал роста будет в значительной степени ограничен.

Не бойтесь пробовать что-то новое и незнакомое. Это позволяет расширять личный опыт и получать нестандартные навыки, способные помочь в неожиданных ситуациях.

Отличным примером здесь выступает ниша ИИ, успевшая довольно быстро и плотно сплестись со многими digital-направлениями. И вот уже компании, активно внедряющие в свои рабочие процессы инструменты, вроде ChatGPT, начинают опережать консервативных конкурентов.

Пример использования ChatGPT в клиентском SEO

Если рассматривать процесс разработки альтернативных путей развития с позиции руководителя отдела или компании, то следует сказать и о предоставлении своим подчинённым возможностей для совершения рискованных действий, способных привести к непредсказуемым последствиям.

Хотя это звучит опасно и необдуманно, не предоставив работникам определённую долю свободы выбора, вы не столкнётесь с множеством различных взглядов и точек зрения, которые жизненно необходимы для инноваций в бизнесе.

Именно смелые альтернативные предположения позволяют использовать в работе облачные хранилища, машинное обучение и искусственный интеллект.

Опробовав на практике все доступные методы и инструменты, вы сможете регулярно обновлять или формировать заново собственные убеждения, что помогает преодолеть ограничения и принимать более объективные решения.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

3 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
1 год назад

чотко!!!!11

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x