Amazon против eBay: где лучше продавать товары
Любому бренду, выходящему на глобальный рынок, следует понимать, что современные потребители располагают огромной массой разнообразных вариантов. В шаговой доступности всевозможные бутики, универмаги или торговые площадки, работающие онлайн. При желании любой пользователь в состоянии найти какой-нибудь новый бренд, чья популярность в настоящий момент на подъёме.
Наибольшие объёмы аудитории Глобальной сети сосредоточены на крупных и универсальных торговых площадках. Куда большим спросом пользуются ресурсы, способные предложить своим посетителям весь спектр необходимых товаров. Причём речь идёт и о продуктах питания, и о бытовой технике и электронике, и о предметах гардероба, средствах личной гигиены, косметике, медикаментах и тому подобных товарах.
Маркетплейсам приходится добавлять на свои витрины вообще всё, что только может понадобиться пользователям. Благодаря чему они становятся по-настоящему универсальными торговыми точками.
И два крупнейших игрока на рынке интернет-торговли сегодня – это Amazon и eBay. Для большинства пользователей именно они становятся наиболее востребованными источниками необходимых товаров и услуг.
Если вы собираетесь выходить на международный рынок с брендовыми товарами, следует сразу определиться с маркетплейсами, которые наиболее подходят для вас, как с точки зрения целевой аудитории, так и исходя из определённых внутренних возможностей и требований.
Рекомендация месяца: Яндекс.Бизнес – это сервис для автоматического запуска интернет-рекламы для малого бизнеса. Сервис сам создаст и настроит рекламные объявления, покажет их сразу на нескольких площадках в интернете, перенаправит деньги на креативы, которые приводят больше всего клиентов, а неэффективные донастроит или остановит.
Разница между Amazon и eBay
Эти два маркетплейса стали яркими примерами пути эволюции онлайн-рынка. Со временем, все крупные торговые площадки начинают работать с максимально широким спектром доступных товаров. А учитывая тот факт, что новые бренды и инновационные продукты возникают с завидной регулярностью, обновлять свои каталоги, даже топовым маркетплейсам, приходится постоянно.
Ключевым различием между Amazon и eBay является приверженность первого к работе с товарами под собственной торговой маркой. Тогда как eBay предпочитает посредничество между ритейлерами, в роли которых выступают физические и юридические лица, и непосредственными покупателями.
При этом Amazon является явным лидером отрасли онлайн-торговли. Потому что его годовой оборот уже добрался до планки в пятьсот миллиардов долларов. Да и если вы поищите CPA-кейсы вебмастеров в интернете, то большая их часть будет посвящена как раз заработку на партнёрке Амазона, а не eBay.
Статистика Amazon и eBay
Amazon собирает невероятные два миллиарда посещений в месяц. Это один из наиболее посещаемых ресурсов в Глобальной сети вообще. Для сравнения, eBay может похвастаться лишь 700 миллионами пользователей.
Посещаемость является наиболее общим и поверхностным параметром, характеризующим базовые возможности маркетплейсов. Но для бренда, работающего в сфере розничной торговли и предлагающего конкретный продукт, эти объёмы могут не играть большой роли. Потому что ему важно представить свои предложения наиболее подходящей аудитории, а будет в ней два миллиарда или два миллиона пользователей – большой роли не играет. Потому что товары на витрине увидят далеко не все из них.
Для того, чтобы сделать осознанный и обоснованный выбор, необходимо воспользоваться специализированными инструментами, которые позволяют отслеживать, в том числе, поведенческие факторы потребителей торговых площадок. Это поможет не только выбрать маркетплейс, но и правильно оформить карточки товаров, для повышения их кликабельности.
Вовлечённость
Собирайте как можно больше информации о маркетплейсах перед тем, как сделать выбор в пользу того или иного. Показатели вовлечённости помогают оценить заинтересованность аудитории в аналогичных продуктах.
Обратите тут внимание на следующие параметры:
- Продолжительность сеанса. Отражает время, которое проводят пользователи на страницах сайта.
- Среднее количество страниц за сеанс. Глубина просмотра – это один из наиболее значимых показателей для интернет-коммерции. Потому что заинтересованные пользователи будут переходить по ссылкам и потерблять контент.
- Уникальные посетители. Позволяет оценить объём возвратов. Чем больше повторных посещений, тем выше интерес аудитории.
- Показатель отказов. Объём посетителей, которые закрыли страницу сразу после перехода. Иными словами, им не понравилось то, что они увидели.
Демография аудитории
Разумеется, настолько большая выборка, какая наблюдается у Amazon и eBay, делает достаточно проблематичным формирование отдельных групп посетителей, преобладающих над остальными. Тем не менее, можно сказать о том, что более 65% всей аудитории eBay – это мужчины, тогда как для Amazon этот показатель куда ближе к равновесному состоянию.
eBay также заметно популярнее среди пользователей в возрасте 65+. Тогда как Amazon выбирают миллениалы и посетители в возрасте до 25 лет.
Устройства
Выходя с новым товаром на маркетплейс, следует понимать предпочтения вашей целевой аудитории.
Мобильные устройства сегодня являются значительно более предпочтительным средством связи. Поэтому, как правило, выгоднее оптимизировать карточки товаров именно под экраны смартфонов.
Таким образом вы сможете качественно улучшить пользовательский опыт, который сопутствует посещению страниц с вашими продуктами. Также это скажется на эффективности расходования рекламных бюджетов при продвижении товаров.
Обратите внимание на то, что Amazon больше подходит для работы с десктопными посещениями. Он просто обеспечивает лучший пользовательский опыт для этой части аудитории.
А вот eBay сейчас практически полностью сосредоточен на мобильном трафике в своей маркетинговой стратегии. Заходить сюда с продуктами, нацеленными на десктопную аудиторию, – не лучшее решение.
Не стоит забывать и о том, что у Amazon есть собственное приложение для мобильных устройств. Статистически именно оно на настоящий момент считается наиболее часто используемым приложением для совершения покупок. И это даже не смотря на то, что только треть посетителей Amazon используют мобильные устройства.
Каналы трафика
В зависимости от специфики конкретного продукта, предпочтительные каналы трафика могут быть принципиально различными. Например, некоторые товары и услуги отлично продаются через социальные сети, тогда как другие там в принципе не замечают. Для каждой категории продуктов существуют собственные предпочтительные каналы реализации.
И Amazon, и eBay активно используют прямой трафик. Именно так маркетплейсы привлекают наиболее активную часть аудитории.
Карточки товаров хорошо ранжируются в органической выдаче поисковых систем (как и статейники под Амазон). Более того, eBay ещё и деньги активно вкладывает в платный поиск, чтобы оказываться выше по тематически подходящим запросам.
Amazon продвигает собственную рекламную экосистему, которая позволяет ритейлерам рекламировать продукты в рамках маркетплейса через рекомендации, горячие предложения и тому подобные инструменты.
Внешняя реклама
eBay сосредоточен на брендовых ключах, которые позволяют продвигать премиальные продукты. Наиболее активно в платном поиске маркетплейс выкупает запросы, связанные с xbox, pokemon cards, ps 5, rtx и nintendo switch.
Amazon предпочитает работать с более пространными терминами, такими как: prime video, kindle, aws, prime gaming и kindle unlimited. Он выигрывает значительный объём трафика в сфере скидок и купонов, благодаря своей партнёрской программе.
Комиссионные отчисления
С точки зрения продавца, торговать на eBay безусловно выгоднее. Потому что большая часть издержек обходится значительно дешевле. Разумеется, некоторые особенности могут варьироваться в зависимости от конкретных параметров товара, но в среднем Amazon будет дороже, потому что он предлагает два варианта организации сотрудничества:
- $0.99 за проданную единицу товара. Весьма специфический вариант размещения продукции.
- $39.99 в месяц, как абонентская плата за доступ на витрину маркетплейса.
Помимо этого, Amazon ещё и от 8 до 15% забирает с каждой продажи в качестве дополнительной комиссии. Потому придётся закладывать существенную наценку в заявленную стоимость товаров. Иначе вы попросту будете работать в минус.
eBay не вынуждает партнёров платить просто так. Он взимает комиссию только в том случае, если товары продаются.
Само по себе размещение для большинства партнёров абсолютно бесплатно. Разве что бренды, которые желают выложить более 250 товаров в месяц, платят по $0.35 за каждую карточку.
Комиссия маркетплейса составляет 12.55% от каждой продажи и ещё $0.30 за оформленный заказ. Для корпоративных партнёров с большими объёмами у eBay существует несколько индивидуальных вариантов сотрудничества, которые оговариваются персонально.
В среднем eBay обходится партнёрам дешевле Amazon, примерно, на 5% с каждой продажи. А это значительные цифры, если говорить об активной розничной торговле популярными товарами.
Доставка
Условия доставки нередко становятся основным критерием при выборе того или иного предложения. И Amazon предлагает своим партнёрам бесплатное хранение товаров на одном из собственных складов.
Маркетплейс берёт на себя всю работу по упаковке, отгрузке, доставке и оформлению возвратов. Таким образом торговая площадка полностью снимает с ритейлеров все обязанности по обеспечению хранения и доставки товаров.
В общем-то за это и приходится платить больше. Потому что eBay вообще не предоставляет подобных услуг. Если вы хотите снять с себя обязанности по логистике, придётся самостоятельно подыскивать подходящую транспортную компанию.
Amazon и eBay: с точки зрения клиентов
Оба этих маркетплейса обладают значительной репутацией и длительной историей эффективной работы в Глобальной сети. Пользователи доверяют таким крупным торговым площадкам и охотно совершают покупки. Большинство покупателей здесь – постоянные. Они регулярно пользуются услугами маркетплейсов и точно знают, чего от них ожидать.
Тем не менее, благодаря тому, что Amazon берёт на себя всю работу по отправке товаров конечным потребителям, качество обслуживания у него значительно выше. Он лояльно относится к возражениям и быстро оформляет возвраты, в случае неудовлетворительного качества продуктов. Более того, большая часть взаимодействия при этом происходит с чат-ботом, благодаря чему пользователи испытывают значительно меньше стресса и негативных эмоций.
А вот у eBay процесс возврата значительно более сложный и запутанный. Для нерешительных покупателей это может стать фактором в пользу Amazon.
Так что же выбрать: Amazon или eBay?
В конце концов, вы должны принять решение, которое будет наилучшим именно для вашего бизнеса. Мой вам совет: определите, без каких функций вы, как продавец, можете жить, а без каких – нет, а потом уже отталкивайтесь от этого.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Ценовое плацебо слабее, чем вы думаете
- Как получить больше подписчиков в Инстаграм: 22 совета, которые стоит попробовать
- Как делать влог: руководство по видеоблогингу в Ютуб
- Теневой бан: что это такое и как его снять
- Как и где найти ментора в интернете
- 10 секретов поиска Google, которые должен знать SEO-специалист
- Как выбрать хорошее доменное имя для сайта или блога: 11 рекомендаций
- Сколько вы должны платить за инфлюенс-маркетинг в 2023 году
- 40 вопросов для собеседования на позицию SEO-специалиста: от джуниора до сеньора
- Анализ февральского обновления Google Product Review 2023