10 секретов поиска Google, которые должен знать SEO-специалист
Поисковые системы содержат в себе множество разнообразных сервисов и функций, которые, несмотря на свою эффективность, игнорируются подавляющим большинством пользователей.
Крайне полезно изучать логические операторы Google, особенно если вы занимаетесь разработкой и продвижением собственных ресурсов в Глобальной сети. Потому что специализированные команды, созданные сотрудниками поисковика, призваны предоставить посетителям наиболее актуальную и полную информацию.
Рекомендация месяца: Яндекс.Бизнес – это сервис для автоматического запуска интернет-рекламы для малого бизнеса. Сервис сам создаст и настроит рекламные объявления, покажет их сразу на нескольких площадках в интернете, перенаправит деньги на креативы, которые приводят больше всего клиентов, а неэффективные донастроит или остановит.
1. Функции (операторы) расширенного поиска
Инструментов, встроенных прямо внутрь строки поиска Google, предостаточно. Но ими практически никто не пользуется. Рассмотрим наиболее значительные из доступных логических операторов.
Поиск похожих результатов
Вы можете добавить к собственному поисковому запросу доменов оператор «related». Таким образом вы сообщите автоматизированным алгоритмам о том, что хотите охватить связанные URL. Благодаря этому оператору, вы сможете разнообразить результаты органической выдачи, оставаясь при этом в рамках одной темы.
С точки зрения маркетинга, инструменты, расширяющие состав органической выдачи, способствуют анализу конкурентной среды. Отслеживая оппонентов в выбраной нише Глобальной сети вы сможете точнее оценить собственные перспективы и расходы, которые придётся понести для попадания в топ по ключевым запросам.
Поиск по социальным сетям
Ни для кого не секрет, что Google работает куда эффективнее, в сравнении с локальным поиском на сторонних проектах. Найти что-либо внутри социальной сети бывает невероятно сложно из-за отсутствия инструментов машинного обучения и недостаточной персонализированности выдачи.
Если вы добавите символ «@» перед идентификатором учётной записи в социальной сети, Google соберёт для вас результаты по конкретному пользователю, включая страницы, твиты и любые связанные материалы. Если вы желаете сузить круг поиска до одной конкретной площадки, просто добавьте её название в состав поискового запроса.
Поиск хэштегов
Ещё один отличный оператор для работы с социальными сетями: «#». Он сужает поиск до конкретных хештегов, а также связанных с ними слов или фраз.
Совмещая подобные инструменты с кавычками, которые делают поиск дословным и максимально точным, можно добиваться качественно более высоких результатов.
Поиск по вашему сайту
Google может не только анализировать содержание ваших ресурсов, но предоставить доступ к сохранённым копиям, которые могут потребоваться в процессе ремонтных работ. Для поиска бэкапов используется команда: «cache», после которой указывается точный URL-адрес нужной страницы.
Поисковая система сохраняет только актуальную версию страницы, поэтому материалы многолетней давности таким образом получить не получится. Для этого существуют специализированные сервисы (например, Wayback Machine).
2. Регулярные обновления поиска
А это совсем не секрет. Ведь все пользователи знают о том, что поисковые системы регулярно обновляют состав и структуру индекса, в котором хранятся все сайты, претендующие на попадание в результаты органической выдачи.
Если вы ведёте собственный бизнес в Глобальной сети, то вам следует быть в курсе всех последних изменений и нововведений. Иначе в какой-то момент направление вашего развития разойдётся с общими тенденциями поисковой системы. Обращайте пристальное внимание на изменение веса тех или иных факторов ранжирования. Потому что подобные обновления могут полностью перевернуть топ выдачи.
3. Google видит, что пользователь уходит со страницы (показатель отказов)
Не злоупотребляйте инструментами привлечения аудитории на страницы вашего сайта. Излишне агрессивная работа с трафиком неизбежно приводит к росту числа отказов – это посетители, которые закрывают страницу сразу же после перехода на неё. Поисковая система начинает считать, что размещённые материалы не соответствует пользовательскому интенту, а значит будет сомневаться в их качестве и полноте.
Низкие показатели отказов свойственны качественным проектам, создающим материалы для людей. Старайтесь делать всё, от вас зависящее, для улучшения поведенческих факторов, ведь они выступают в качестве одного из ключевых факторов ранжирования.
4. Собственные руководства по SEO
Если вы хотите продвигаться в поисковой системе, стоит познакомиться с профильными материалами, которые регулярно публикует Google. В них содержится информация для различных категорий пользователей, от начинающих вебмастеров до опытных разработчиков:
Как правило, SEO-специалисты могут получить исчерпывающие ответы на любые вопросы из этих материалов. По крайней мере, когда дело касается продвижения в поисковой системе Google.
5. Секретные конференции
Ежегодно летом Google проводит мероприятие, которое называется Google Camp. Но это вовсе не какие-то курсы для разработчиков и программистов. На Google Camp собираются светлые умы для обсуждения различных глобальных вызовов, с которыми сталкивается не только поисковая система, но и все люди в принципе. Это могут быть проблемы образования, глобальное потепление и тому подобные вопросы.
Посещение этого мероприятия обходится участникам в неприлично большие суммы, но, исходя из отдельных отзывов, можно заключить, что за эти деньги люди наслаждаются отдыхом и познавательными обсуждениями глубоких тем.
6. Интересные пасхалки
Разработчики регулярно добавляют в поисковую систему интересные и забавные пасхалки, которые позволяют пользователям почувствовать себя ближе к корпорации. Можете не сомневаться в том, что даже такой монополист, как Google, активно работает над повышением лояльности собственной аудитории.
Вот несколько наиболее ярких примеров пасхалок от Google:
- Звуки животных – просто введите в строку поиска такой запрос и наслаждайтесь. Этот инструмент также может стать идеальным решением для обучения маленьких детей.
- Крестики-нолики – трудно в это поверить, но любой желающий может поиграть с Google AI в эту простенькую настольную игру.
- Подбрасывание монеты – вместо того, чтобы бросать реальную монетку, может быть куда проще и удобнее воспользоваться специализированным инструментом Google. К его помощи нередко прибегают стримеры и блогеры, которым нужно продемонстрировать случайность сделанного выбора.
7. Прямые указания в окне поиска
Если вы ищете рецепт блюда или прокладываете маршрут на картах, Google предоставит вам пошаговые инструкции. Поисковая система охватывает своими подсказками разнообразные сферы деятельности человека. Благодаря этому пользователь может получить ответ на свой вопрос прямо внутри органической выдачи (поиском с нулевым кликом). То есть ему не придётся совершать дополнительных переходов и искать наиболее актуальную информацию. Искусственный интеллект самостоятельно проведёт все необходимые исследования и предоставит самый релевантный ответ над результатами поиска.
8. Поиск на внешних сайтах
Сегодня Google может быть интегрирован в любой внешний ресурс. Благодаря строке поиска на сайте, пользователи смогут искать необходимую информацию, не покидая его. Таким образом ваши посетители не будут возвращаться к поисковой системе каждый раз, когда они захотят познакомиться с новыми материалами. Это позволяет существенно снизить отток аудитории, ведь часть пользователей выберет информацию от ваших конкурентов, даже если изначально они возвращались в Google для поиска ваших статей.
9. Поиск фильмов, книг и новостей
Специализированные фильтры позволяют выбирать конкретную форму материалов, попадающих в результаты органической выдачи. Кликнув по пункту меню «Ещё», вы увидите все доступные возможности.
Можете не сомневаться в том, что они не ограничиваются лишь новостями, фильмами и книгами. У Google предостаточно фильтров, способных сделать состав выдачи максимально релевантным вашему запросу.
10. Указание количества результатов поиска
После ввода поискового запроса, вы можете кликнуть по кнопке «Настройки» для дополнительной сортировки результатов. В них вы можете установить не только общий объём органической выдачи, но также ограничить срок давности, формат материалов и воспользоваться другими фильтрами для получения более релевантной информации.
Секреты Google: заключение
Независимо от того, являетесь ли вы маркетологом или владельцем бизнеса, никогда не помешает узнать больше о поисковой системе, которая обеспечивает большую часть трафика для вашего сайта.
Если говорить начистоту, то все мы хотим иметь больше посетителей, идеальное SEO и высококонверсионные веб-страницы, не так ли? Узнав больше о секретах Google, вы сможете использовать их в своих интересах.
Да, возможно, ехать в Южную Италию на сходку гуглеров, чтобы вынюхивать там какие-то SEO-секреты – неоправданная затея. Но вот хотя бы просто прочитать руководство по поиску – определённо стоит.
А какие секреты Google знаете вы?
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Как выбрать хорошее доменное имя для сайта или блога: 11 рекомендаций
- Сколько вы должны платить за инфлюенс-маркетинг в 2023 году
- 40 вопросов для собеседования на позицию SEO-специалиста: от джуниора до сеньора
- Анализ февральского обновления Google Product Review 2023
- Обновление алгоритма поиска Google в марте 2023: победители, проигравшие и анализ
- 11 фактов, которые вы должны знать про 200 факторов ранжирования Google
- 8 способов получать больше отзывов от клиентов для местного бизнеса
- Негативные слова в заголовках увеличивают количество кликов (исследование)
- Убьёт ли искусственный интеллект SEO: я спросил у ChatGPT
- Одностраничные сайты: плюсы и минусы SPA с точки зрения SEO