Негативные слова в заголовках увеличивают количество кликов (исследование)
Согласно новому исследованию, в котором было проанализировано более 105 тысяч вариантов заголовков статей на сайте Upworthy.com, истории с более негативными словами в заголовке привлекают больше кликов, в то время как позитивные слова снижают вовлечённость, судя по реакции пользователей.
Рекомендация месяца: Capitalist – удобная система интернет-расчётов, позволяющая осуществлять выплаты и приём денежных средств без открытия счетов в платёжных системах. Наличие единого счёта даёт возможность производить переводы на электронные кошельки, банковские счета и пластиковые карты.
В ходе исследования были проанализированы варианты заголовков, использованных в постах Upworthy, чтобы получить более глубокое представление о том, как изменение терминологии заголовков может повлиять на количество кликов (CTR).
Итоговую научную работу назвали: «Негатив стимулирует потребление новостей в Интернете» (Negativity drives online news consumption). Что как бы заранее намекает на то, что будет внутри.
Согласно исследованию:
Хотя позитивные слова были немного более распространены, чем негативные, мы обнаружили, что негативные слова в заголовках новостей повышают уровень потребления (а позитивные слова снижают уровень потребления). Для заголовка средней длины каждое дополнительное негативное слово увеличивало коэффициент кликов (CTR) на 2.3%.
В исследовании использовался специальный анализ ключевых слов для выявления негативных терминов в заголовках, причём в корпус негативных терминов попали такие слова, как, например:
- harm (вред, ущерб, повреждение);
- heartbroken (с разбитым сердцем, убитый горем);
- ugly (гадкий, безобразный, уродливый);
- troubling (беспокоящий, тревожный);
- angry (сердитый, гневный, злой).
Как видно из примеров, добавление негативных терминов коррелировало с увеличением количества кликов на сайте, в то время как использование позитивных терминов, включая «польза» (benefit), «смеялся» (laughed), «красивый» (pretty), «любимый» (favorite) и «добрый» (kind), имело противоположный эффект.
Это не слишком удивительно. Не нужно быть гением, чтобы понять, что противоречивые, спорные темы вызывают больше вовлечённости. А поскольку социальные платформы стремятся стимулировать пользователей на то, чтобы они проводили больше времени в приложениях, эта вовлечённость сообщает соответствующим алгоритмам, что данная история интересна, в результате чего она распространяется среди большего числа пользователей, получая больший охват и воздействие.
Использование необработанных данных о вовлечённости в качестве косвенного показателя заинтересованности пользователей было токсином, который отравлял онлайн-дискурс на протяжении долгого времени. А поскольку онлайн-источники всё чаще становятся поставщиками новостей и развлечений, это привело к ещё большей ненависти и расколу, поскольку подпитывается тем, что стимулирует взаимодействие, основанное на чистых данных, а не на анализе того, чем на самом деле является это взаимодействие.
Естественно, алгоритмы не определяют контекст – это бинарные системы, которые могут только определить, генерирует ли каждый пост лайки, комментарии и репосты или нет.
Уже давно были выдвинуты различные предложения о том, как лучше стимулировать более позитивное поведение в Интернете, но пока, под давлением акционеров и из-за необходимости демонстрировать рост, ни одна платформа не смогла принять соответствующие эффективные меры.
Это означает, что споры и гнев побеждают – что ещё раз подчеркивают данные хладнокровной статистики.
Для всего этого безобразия есть хорошая эволюционная причина, которую, по факту, и эксплуатируют маркетологи:
Негативная информация может быть более «прилипчивой» в нашем мозгу; люди оценивают негативную информацию существеннее, чем позитивную, когда узнают что-то о себе, о других и принимают решения. Это может быть связано с тем, что негативная информация автоматически активирует реакцию угрозы – знание о возможных негативных последствиях позволяет планировать и избегать потенциально вредного или болезненного опыта.
Но какая бы логика ни лежала в основе, главный вывод заключается в том, что большая доля негативных слов в ваших заголовках повышает вероятность того, что пользователи будут переходить по вашим ссылкам:
Увеличение доли негативных слов на одно стандартное отклонение повышает вероятность того, что пользователь кликнет на заголовок, на 1.5%. Для заголовка средней длины (14.965 слов) это означает, что на каждое негативное слово CTR увеличивается на 2.3%. В отличие от этого, коэффициент для положительных слов отрицательный (???? = -0,008, SE = 0,001, z = -9,238, P < 0,001, 99% CI = (-0,010, -0,006)), что означает, что большая доля положительных слов приводит к меньшему количеству кликов.
Это печальное заявление о дискуссиях в Интернете и о том, как обращение к подобным практикам стимулирует клики. И конечно, мы с вами знаем об этом. Многие новостные сайты теперь, кажется, подходят к каждой новости с наихудшей возможной трактовкой, в надежде вызвать споры и дискуссии, которые неизбежно принесут им больше трафика.
Имеет ли это значение, если то, что написано – правда? Подозреваю, что во многих случаях это абсолютно не важно. В результате мы получили совершенно новую волну недоверия к СМИ и движения людей, которые убеждены, что им продают ложь, с той или иной стороны.
Мы с вами находимся на том временном промежутке истории, когда правда, объективность и точность данных мало кого интересует. Популярностью сейчас пользуются ложь и дезинформация. И чем более дикий заголовок у такого контента, тем выше его цитируемость.
Это не значит, что всем поголовно нужно создавать противоречивый контент. Но, возможно, концентрация на негативном в ваших сообщениях и статьях может оказать положительное влияние на ваши доходы.
Источник информации: nature.com.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Убьёт ли искусственный интеллект SEO: я спросил у ChatGPT
- Одностраничные сайты: плюсы и минусы SPA с точки зрения SEO
- Как выбрать SEO-агентство для продвижения бизнес-сайта компании
- Обратный поиск видео в интернете: как и для чего его можно использовать
- 5 альтернатив Wayback Machine, о которых стоит знать SEO-специалисту
- Как запретить ChatGPT использовать контент вашего сайта
- 12 причин высокого показателя отказов на вашем сайте (и как это исправить)
- Как начать работать в SEO: путь специалиста-фрилансера
- Google E-E-A-T: как демонстрировать практический опыт для SEO
- Google CALM: проблемы технологий больших языковых моделей