5 практических советов для владельцев блогов с гостевыми постами и рекламодателей
Создание качественного контента является отличным способом продвижения коммерческих проектов в Глобальной сети. Но если вы не занимаетесь разработкой собственного ссылочного профиля, то не используете все доступные возможности в полной мере. Потому что всего одна качественная обратная ссылка способна в существенной степени изменить эффективность вашей базовой маркетинговой стратегии (при грамотном подходе).
Google высоко ценит содержание ссылочного профиля и, судя по всему, не собирается в ближайшем будущем отказываться от такого подхода к ранжированию ресурсов, входящих в поисковый индекс.

Рекомендация месяца: Нетология – образовательная платформа для обучения современным востребованным профессиям по направлениям: Маркетинг, Бизнес и управление, Дизайн и UX, Программирование, Аналитика и Data Science, EdTech, B2B. За 10 лет работы они выпустили более 60,000 специалистов.
Качественные ссылки тяжело получить
Эффективность продвижения сайтов во-многом зависит от содержания вашего ссылочного профиля. Если в него входят лишь низкопробные и откровенно мусорные ресурсы, то никакого положительного эффекта можно не ждать в принципе.
Обратные ссылки правильно работают только в том случае, если они:
- Проставлены с авторитетных ресурсов, обладающих высокими показателями в глазах поисковой системы.
- Ссылаются на релевантный контент из тематически схожей области. Связанные материалы должны охватывать одну и ту же тему, помогая в полной мере раскрыть её для целевой аудитории.
Любые ссылки, способные качественно повлиять на процесс продвижения сайта, сложно получить. Потому что они будут дорого стоить, ведь владельцы тематически подходящих коммерческих проектов понимают, что продажа ссылок является одним из возможных вариантов монетизации ресурса.
Как добывать обратные ссылки
Собственный «гостевой блог» (блог с возможностью публикации гостевых постов) станет отличным инструментом для развития ссылочного профиля. А всё потому, что он позволяет вам добиваться высоких результатов, при сравнительно низких затратах.
Гостевой блог помогает:
- Выстраивать долгосрочные отношения с коллегами по цеху, которые помогут получить обратные ссылки с подходящих проектов.
- Эффективно продвигать свои проекты без лишних финансовых затрат. Сделайте его одной из статей расходов в вашем бюджете и регулярно выделяйте на это средства.
- Привлекать целевую аудиторию, благодаря востребованному и увлекательному контенту.
Большинство маркетологов и SEO-специалистов открыты для взаимодействия с гостевыми блогами. Поэтому привлечь к нему внимание будет проще, чем может показаться на первый взгляд.
Как сделать гостевой блог более заметным
Ваш гостевой блог могут игнорировать потенциальные партнёры по различным причинам. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся из них:
- вы не привязали его к личному бренду;
- ваши идеи не находят отклика у целевой аудитории;
- публикуемый контент недостаточно высокого качества.
Если вы справитесь с этими проблемами, процесс продвижения гостевых постов сдвинется с мёртвой точки и начнёт приносить реальную пользу основному проекту.

Используйте личный бренд
Откажитесь от массовых рассылок предложений о размещении гостевых постов. Вместо этого сосредоточьтесь на максимально конкретных и персонализированных обращениях к известным и популярным представителям выбранной отрасли.
Личные обращения, которые предполагают взаимодействие с конкретным человеком, значительно выделяются на фоне того спама, который рассылается нерадивыми маркетологами.
Общайтесь с коллегами и обращайте на себя внимание. Таким образом вы сможете подыскивать различные варианты для перспективных коллабораций, способных принести взаимную выгоду всем задействованным сторонам.
Продвигайте идеи, подходящие вашей аудитории
Очень часто в популярные блоги присылаются гостевые материалы, которые не имеют ничего общего с основной тематической направленностью ресурса. И, разумеется, все они отклоняются. Потому что владелец успешного проекта в Глобальной сети не станет предлагать собственной аудитории материал, не отвечающий её пользовательскому интенту. Ведь это может привести к снижению основных показателей, влияющих на ранжирование ресурса в поисковых системах.
Проще всего гостевые посты писать на основе обнаруженных пробелов в семантическом ядре. При этом не важно, о чьём именно гостевом блоге идёт речь. Если вы хотите получить обратную ссылку с проекта конкурентов, просто напишите им статью на тему, которую пропустили их SEO-специалисты. Разумеется, таким образом вы поможете им привлекать больше органического трафика, но он будет направляться на ваш материал, в котором будет размещена обратная ссылка.
Пишите качественный контент
Никогда не публикуйте низкопробные тексты. Это может повлиять на ваш авторитет внутри выбранной отрасли. Всего одна некачественная статья в силах привести к тому, что коллеги перестанут считаться с вашим мнением. Более того, это может даже сказаться на оценке уровня вашей экспертности с точки зрения поисковых алгоритмов. Они просто не станут высоко ранжировать автора низкопробных материалов.
При написании гостевого поста на внешнем ресурсе следует понимать, что от его качества во-многом зависит и посещаемость страницы, на которой расположились ваши обратные ссылки. Поэтому максимальную отдачу от гостевых постов можно получить только с правильными статьями, способными привлекать и удерживать внимание аудитории. Если пользователь прочитал текст целиком и заинтересовался его содержанием, вероятность того, что он перейдёт по ссылке, значительно возрастает.
5 эффективных тактик гостевого блогинга
Если вы интегрируете гостевой блогинг в собственную маркетинговую стратегию (как, например, это делаю я с блогом seo-aspirant.ru), воспользуйтесь следующими рекомендациями для того, чтобы получить максимум от этого инструмента.
1. Используйте собственные исходные данные
Не пренебрегайте такими возможностями, как проведение самостоятельных опросов и исследований. Собирая статистическую информацию, вы производите высококачественный контент, который в дальнейшем начнёт самостоятельно распространяться в Глобальной сети и приносить вам весомые обратные ссылки.
Сбор и анализ статистики приводит к тому, что соответствующую страницу начинают использовать для создания новых статей. Иными словами, на вас будут ссылаться, как на доверительный источник информации.
Примеры таких статей на моём блоге:
- Статистика Тик Ток: 40 интересных фактов для маркетолога
- Статистика Инстаграм: 41 интересный факт
- Пугающая PPC-статистика для арбитражников и рекламодателей
2. Адаптируйте уже готовые статьи
Это отличный способ для разработки большого объёма гостевых постов. Вы уже создали эти материалы и их нужно просто переработать для использования на внешних ресурсах.
Как правило, для этого статьи в значительной степени сокращаются и упрощаются. Это позволяет проставить ссылку на основной проект, куда люди начнут переходить для получения более развёрнутой информации на затронутую тему.
По этой тактике у меня есть подробное руководство: Адаптация контента: как превратить 1 пост в 50.
3. Используйте тренды
Проще всего работать с горячими темами, которые привлекают пристальное внимание целевой аудитории естественным способом. Если в вашей отрасли происходят какие-то интересные события, за которыми активно следят все заинтересованные пользователи, используйте это для написания ряда гостевых статей.
При этом на основном ресурсе следует создать один объёмный материал, который в полной мере охватывает затронутую тему и раскрывает её во всех подробностях. Именно на него будут проставляться ссылки из гостевых постов.
Мои собственные примеры работы с трендами:
- 12 трендовых товаров, на которые вам стоит обратить внимание
- 8 трендов интернет-маркетинга
- Тренды партнёрского маркетинга, за которыми стоит следить
4. Используйте внутреннюю перелинковку
Внутренние ссылки помогают передавать вес на ключевые страницы ресурса. Используя гостевые посты для продвижения основного проекта, не забывайте линковать их внутри донора.
Так у вас и основной коммерческий ресурс будет продвигаться, и гостевой блог будет дополнительно расти в своей нише.

5. Выделяйте семантические кластеры
Гостевые посты работают точно так же, как и технические материалы, призванные сформировать устойчивый поток целевого трафика на ваш ресурс. Выделяя крупные кластеры поисковых запросов и охватывая их в гостевых постах, вы сможете получить дополнительные качественные обратные ссылки.
Создавая полезные и интересные материалы, вы повышаете собственный авторитет, как отраслевого эксперта, а также собираете целевой трафик с внешних конкурентных ресурсов.
Заключение
Вне зависимости от того, закупаетесь ли вы гостевыми постами, как рекламодатель, или ведёте свой собственный блог с возможностью размещения гостевых постов, надеюсь, этот материал поможет вам взглянуть на гостевой блоггинг под новым углом.
Я сам работаю по обе стороны в этой нише: приобретаю для клиентов гостевые посты на их коммерческие ресурсы и веду несколько нишевых гостевых блогов. Поэтому, если у вас остались какие-то вопросы по процессам – добро пожаловать в комментарии!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Эксплуатируем эффект возврата в электронной коммерции
- 3 стратегии для принятия более качественных и обоснованных решений
- Amazon против eBay: где лучше продавать товары
- Ценовое плацебо слабее, чем вы думаете
- Как получить больше подписчиков в Инстаграм: 22 совета, которые стоит попробовать
- Как делать влог: руководство по видеоблогингу в Ютуб
- Теневой бан: что это такое и как его снять
- Как и где найти ментора в интернете
- 10 секретов поиска Google, которые должен знать SEO-специалист
- Как выбрать хорошее доменное имя для сайта или блога: 11 рекомендаций