calltouch.ru

Как я заработал на перепродаже отзывов для Яндекс и Google карт

Рубрика: Практика и кейсы | Время на чтение: 9 мин.

Небольшой практический кейс о том, как можно перепродавать различные услуги на биржах фриланса и зарабатывать на разнице в ценах. В данном конкретном случае речь пойдёт о купле-продаже отзывов для бизнеса на Google и Яндекс картах.

Как я заработал на перепродаже отзывов для Яндекс и Google карт

Откуда пришла идея об арбитраже услуг

Я занимаюсь арбитражем трафика с незапамятных времён (с тех пор, когда такого понятия в Рунете ещё не существовало). А первыми перепродажами вообще баловался в школе (за что был поруган учителями, но похвален родителями).

О схемах арбитража услуг через биржи фриланса мне было известно лет 10 назад (или около того), когда про это писали на разных форумах для вебмастеров в рамках всевозможных конкурсов статей.

Идея лично проверить тему и сделать для вас пост в блоге пылилась в списке дел очень давно, рядом с кучей других арбитражных схем. И вот, наконец, настал её черёд!

Суть схемы перепродажи услуг онлайн

Сначала опишу всю схему поэтапно, теоретически, а потом уже буду рассказывать, что получилось на практике, и какие нюансы есть у этого способа заработка денег в интернете.

  1. Находим и проверяем исполнителя услуги (можно даже несколько), которую будем в дальнейшем перепродавать. Желательно, чтобы у исполнителя была долгая и хорошая репутация.
  2. Собираем для услуги семантическое ядро. Выбираем самые «жирные» ключевые слова с коммерческим интентом.
  3. Подбираем места, где будем перепродавать услугу. Это могут быть биржи фриланса, тематические форумы, агрегаторы услуг, социальные сети, свой собственный сайт и т.п. Главное, чтобы вы смогли создать там страницу с услугой. Ну и чем авторитетнее площадка, тем лучше.
  4. Оцениваем конкуренцию на конкретную услугу в рамках конкретного подобранного сайта. Если до вас там уже всё вытоптали другие предприниматели, будет сложновато конкурировать с ними.
  5. Создаём и оптимизируем страницу под услугу на выбранном сайте.
  6. Получаем и максимально удовлетворяем первых клиентов на перепродажу.
  7. Благодаря положительным отзывам от первых клиентов, создаём себе стабильный ручеёк дальнейших заказов и денег.

Как этот способ заработка работает на практике (мой личный опыт)

После начала войны я вынужденно вернулся в клиентское SEO полного цикла. И так совпало, что нескольким моим клиентам сразу же понадобились положительные отзывы на картах Яндекса и Google, для локального продвижения.

Довольно продолжительное время я уже сотрудничаю с сервисом Rookee в сфере интернет-маркетинга. А у них есть разные услуги для формирования репутации, в том числе и на картах. Поэтому, недолго думая, эту часть работы я делегировал «Рукам».

Услуги для формирования репутации в Rookee

Там внутри ничего сложного:

  • жмёте «Начать работу»;
  • создаёте проект;
  • выбираете, где вам нужны отзывы: Google Maps, Яндекс Карты, 2ГИС;
  • устанавливаете стратегию (количество отзывов, периодичность);
  • заполняете бриф (название, описание, подробности для отзывов);
  • загружаете фото для отзывов;
  • запускаете кампанию.

Всю информацию, необходимую для ТЗ в Rookee, лучше заранее запросить у заказчиков, написав об этом в карточке заказа услуги на бирже фриланса (или там, где вы её продаёте).

Мои проекты в личном кабинете Rookee

Важный момент! После запуска кампании, отзывы нужно проверять ежедневно, иначе можно заплатить за всё подряд: и за опубликованные, и за те, что не прошли модерацию на картах.

Отчёты вам будут приходить в удобном формате. Так что, при большом количестве проектов и клиентов, не запутаетесь.

Пример отчёта по проекту в Rookee

Параллельно я ещё пробовал размещать аналогичные задания на Адвего. Но там столько геморроя с ручной работой, что ничего не получилось построить на долгосрочную перспективу.

Как продавать услуги на бирже Kwork

С исполнителем определились, теперь переходим к заказчикам. Я их искал на фриланс-бирже Kwork. Но видел, что коллеги по цеху, при масштабировании схемы, создают темы с поиском клиентов на форумах, качают свои паблики в ВК, дают контекстную рекламу на промежуточный лендинг

Если в подробностях описывать каждую из этих маркетинговых воронок, можно целую книгу написать. Так что я остановлюсь только на Кворке. Будут какие-то вопросы – можете оставить комментарий ниже. Всем отвечу.

Итак. Регистрируемся на Кворке, максимально заполняем профиль (чтобы вызывать доверие). Создаём свой первый кворк (карточку услуги). И тут у меня для вас несколько советов из личного опыта:

  1. Проверьте конкуренцию внутри биржи. Много полезных «фишек» можно подсмотреть в успешных кворках тех фрилансеров, кто пришёл сюда до вас.
  2. Постарайтесь название и описание кворка оптимизировать, с точки зрения SEO, под коммерческий запрос с объёмом поиска.
  3. Описание кворка нужно составить так, чтобы его понял даже семилетний ребёнок. Иначе вы заколебаетесь объяснять одно и то же по 100 раз.
  4. Делайте одну карточку под один ключ. Минимум, у вас их должно быть три: под Яндекс карты, под Google карты и под 2GIS.
Примеры кворков на тему отзывов для Яндекс карт

Мне в самом начале удалось пропихнуть через модерацию Кворка заголовок, наподобие «Яндекс Карты отзывы…». Или что-то вроде этого.

В идеале он должен был быть: «Купить отзывы на Яндекс картах», в соответствие с семантикой, которую я до этого собрал по теме. Но такое модераторы не пропустят (пробовал).

Текст самого кворка тоже необходимо оптимизировать под основной запрос. Как минимум, в нём должны встречаться такие слова: «купить», «заказать», «отзывы», «Яндекс», «карты», «с гарантией», «недорого», «репутация»…

За счёт солидного авторитета самой площадки kwork.ru (форума, агрегатора, социальной сети) мы с вами можем в дальнейшем вывести созданную страницу в топ поисковой выдачи Яндекса или Google, и получать клиентов через органику.

Пример оформления моих рабочих кворков:

Обложка и описание моей карточки на сайте kwork.ru

Ценообразование

Важный момент – выбор стоимости. Учитывая, что 1 отзыв в Rookee обходится нам с вами в 350 рублей, в теории, на Kwork можно устанавливать стоимость работы в 500 рублей (учитывая 20% комиссию самой биржи).

Но работать ради маржи в 50 рублей вы вряд ли будете. Лично моё время стоит намного больше, поэтому, для эксперимента, я запросил 800 рублей (+200 руб. – комиссия kwork.ru).

С другой стороны, вы можете найти себе дешёвого исполнителя, который будет клепать отзывы на картах по 20 рублей за штуку (интересно посмотреть на качество такой работы). И тогда, да, можно начать демпинговать.

Конкуренция и общение с заказчиками

Как только вы оформили карточку услуги на бирже фриланса, вам могут начать поступать заказы. Мне первый запрос пришёл буквально на следующий день, чего я ну никак не ожидал.

Один из первых клиентов на отзывы для карт

Ну а когда вы получите свой первый положительный отзыв, или, при должном усердии, выведите свою карточку в топ органической выдачи поисковых систем по релевантным ключевым словам, заказы потекут рекой.

И тут есть ещё несколько подводных камней:

  1. Некоторые заказчики пытались увести меня в Телеграм или почту. Это прямо запрещено правилами биржи. Хотя я и понимаю, что там им можно предложить более выгодные условия (например, за опт).
  2. Ваши конкуренты могут специально провоцировать вас нарушить правила системы, чтобы потом пожаловаться и заблокировать (или оставлять негативные отзывы). Вы потеряете всю накопленную репутацию.
  3. Для ответа на одни и те же популярные вопросы заготовьте шаблоны. А ещё лучше – добавьте их в описание услуги.
Один из первых оптовых заказов на отзывы

В какое-то время у вас появятся постоянные клиенты и оптовики. Для них, конечно же, нужно делать персональные условия. Снижать стоимость работ, давать бонусы и скидки.

Кворк позволяет добавлять к заказам дополнительные опции. Например, вы можете добавить опцию «5 отзывов», «10 отзывов», «20 отзывов», и выставить для неё более заманчивые цены.

Сколько можно заработать

Я начинал работу со своего основного аккаунта, который использую на Квроке для заказов различных услуг, но быстро понял, что в конкурентной борьбе он может быстро улететь в бан. Поэтому посадил на эту задачу наёмного сотрудника.

Зарабатывать чисто на перепродаже отзывов для карт, одно время, получалось столько, что это может стать вашим основным источником дохода в интернете. Особенно, если к Кворку добавить другие площадки.

Вас даже могут позвать в какое-нибудь агентство на фултайм:

Приглашение на работу крауд-маркетологом

Но в какой-то момент с отзывами для карт начались проблемы. Сначала Яндекс перестал в принципе публиковать новые отзывы (из-за массовых атак на сервис). Потом Google ввёл ограничения для территории России.

У меня на тот момент не было ни времени, ни желания этим всем заниматься. Так что я вернул деньги всем, кто попал под ограничения, и приостановил работу в данном направлении.

Заключение

Если у вас достаточно энтузиазма и свободного времени, можете прямо сейчас повторить по шагам весь мой путь и заработать пару сотен американских долларов на перепродаже отзывов для Яндекс и Google карт.

Да, в этой схеме есть определённые сложности. Например, с конкурентами, модерацией и нетерпеливыми заказчиками. Но отдача порадует даже опытного онлайн-манимейкера.

А уж если вы эту схему масштабируете на другие площадки, добавив в неё другие услуги (у тех же Rookee можно ещё взять отзывы для Маркета, Google Play, App Store, SEO, рекламу в Telegram и линкбилдинг), то в пору будет открывать своё собственное digital-агентство.

Успехов!

SEO-aspirant

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Макс
Макс
11 месяцев назад

Ого, посты в старом-добром стиле блогосферы 10-летней давности! Респект!

Аспирант
11 месяцев назад
Ответить на  Макс

Собственного говоря, и тема как раз, примерно, с тех времён. Но до сих пор рабочая.

Юрій Сабашний
Юрій Сабашний
11 месяцев назад

Интересный кейс, спасибо!

Аспирант
11 месяцев назад
Ответить на  Юрій Сабашний

Всегда рад! Буду стараться чаще публиковать подобный контент.

seoonly.ru
11 месяцев назад

хорош!

Аспирант
11 месяцев назад
Ответить на  seoonly.ru

Что-то ты сегодня припозднился. =)

Ядрит
Ядрит
11 месяцев назад

Спасибо, очень интересно!
Был в тусовке такой Алекс Прокудин кажется. Я покупал у него мануал за 3к, как раз про перепродажу на кворке. Он там в основном ссылки и всякую хрень по соцсетям барыжил (подписчики, лайки , репосты, просмотры и т п) .

У меня ссылки зашли. Мульонов не зарабатываю, но на пивко капает.

У меня был кворк по комментариям. Так каждый второй если не первый там спрашивал про отзывы на разных площадках.

Яндекс – модерацию хрен пройдешь. А гугл у меня получался. Покупал на буксах за 5-7р. Продавал по 50-100.
Так что тема верная
Пиши ещё в том же духе)

Ядрит
Ядрит
11 месяцев назад
Ответить на  Ядрит

Вот

Screenshot_20221023_002513_com.android.chrome.jpg
Аспирант
11 месяцев назад
Ответить на  Ядрит

Спасибо, что поделился опытом! Всегда интересно узнать какие-то детали коллег по цеху.
Постараюсь почаще выкладывать что-то подобное.
А почему забросил это дело, если не секрет?

Ядрит
Ядрит
11 месяцев назад
Ответить на  Аспирант

Да не забрасывал. Иногда заказы падают – делаю. Там развиваться надо, новые кворки пробовать. Лень)
Отзывы с гугла у меня сначала перестали получаться, люди пишут, а гугл не размещает. Ну а щас гугл вроде вроде убрал возможность в России.
Вот ты интересную идейку подкинул, спасибо тебе. Попробую себя пересилить и запилить кворки под это. Спрос есть, уж мне-то точно известно. Я даже кворк с комментами отключил. Не так нужны коменты, а вот отзывы реально прям все хотят, а я не знал, как делать.

Аспирант
11 месяцев назад
Ответить на  Ядрит

Понятно. Ну ладно. Успехов тебе в этом направлении! Интересно, как дальше ниша будет развиваться.

11
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x