Как я заработал на перепродаже отзывов для Яндекс и Google карт
Небольшой практический кейс о том, как можно перепродавать различные услуги на биржах фриланса и зарабатывать на разнице в ценах. В данном конкретном случае речь пойдёт о купле-продаже отзывов для бизнеса на Google и Яндекс картах.

Откуда пришла идея об арбитраже услуг
Я занимаюсь арбитражем трафика с незапамятных времён (с тех пор, когда такого понятия в Рунете ещё не существовало). А первыми перепродажами вообще баловался в школе (за что был поруган учителями, но похвален родителями).
О схемах арбитража услуг через биржи фриланса мне было известно лет 10 назад (или около того), когда про это писали на разных форумах для вебмастеров в рамках всевозможных конкурсов статей.
Идея лично проверить тему и сделать для вас пост в блоге пылилась в списке дел очень давно, рядом с кучей других арбитражных схем. И вот, наконец, настал её черёд!
Суть схемы перепродажи услуг онлайн
Сначала опишу всю схему поэтапно, теоретически, а потом уже буду рассказывать, что получилось на практике, и какие нюансы есть у этого способа заработка денег в интернете.
- Находим и проверяем исполнителя услуги (можно даже несколько), которую будем в дальнейшем перепродавать. Желательно, чтобы у исполнителя была долгая и хорошая репутация.
- Собираем для услуги семантическое ядро. Выбираем самые «жирные» ключевые слова с коммерческим интентом.
- Подбираем места, где будем перепродавать услугу. Это могут быть биржи фриланса, тематические форумы, агрегаторы услуг, социальные сети, свой собственный сайт и т.п. Главное, чтобы вы смогли создать там страницу с услугой. Ну и чем авторитетнее площадка, тем лучше.
- Оцениваем конкуренцию на конкретную услугу в рамках конкретного подобранного сайта. Если до вас там уже всё вытоптали другие предприниматели, будет сложновато конкурировать с ними.
- Создаём и оптимизируем страницу под услугу на выбранном сайте.
- Получаем и максимально удовлетворяем первых клиентов на перепродажу.
- Благодаря положительным отзывам от первых клиентов, создаём себе стабильный ручеёк дальнейших заказов и денег.
Как этот способ заработка работает на практике (мой личный опыт)
После начала войны я вынужденно вернулся в клиентское SEO полного цикла. И так совпало, что нескольким моим клиентам сразу же понадобились положительные отзывы на картах Яндекса и Google, для локального продвижения.
Довольно продолжительное время я уже сотрудничаю с сервисом Rookee в сфере интернет-маркетинга. А у них есть разные услуги для формирования репутации, в том числе и на картах. Поэтому, недолго думая, эту часть работы я делегировал «Рукам».

Там внутри ничего сложного:
- жмёте «Начать работу»;
- создаёте проект;
- выбираете, где вам нужны отзывы: Google Maps, Яндекс Карты, 2ГИС;
- устанавливаете стратегию (количество отзывов, периодичность);
- заполняете бриф (название, описание, подробности для отзывов);
- загружаете фото для отзывов;
- запускаете кампанию.
Всю информацию, необходимую для ТЗ в Rookee, лучше заранее запросить у заказчиков, написав об этом в карточке заказа услуги на бирже фриланса (или там, где вы её продаёте).

Важный момент! После запуска кампании, отзывы нужно проверять ежедневно, иначе можно заплатить за всё подряд: и за опубликованные, и за те, что не прошли модерацию на картах.
Отчёты вам будут приходить в удобном формате. Так что, при большом количестве проектов и клиентов, не запутаетесь.

Параллельно я ещё пробовал размещать аналогичные задания на Адвего. Но там столько геморроя с ручной работой, что ничего не получилось построить на долгосрочную перспективу.
Как продавать услуги на бирже Kwork
С исполнителем определились, теперь переходим к заказчикам. Я их искал на фриланс-бирже Kwork. Но видел, что коллеги по цеху, при масштабировании схемы, создают темы с поиском клиентов на форумах, качают свои паблики в ВК, дают контекстную рекламу на промежуточный лендинг…
Если в подробностях описывать каждую из этих маркетинговых воронок, можно целую книгу написать. Так что я остановлюсь только на Кворке. Будут какие-то вопросы – можете оставить комментарий ниже. Всем отвечу.
Итак. Регистрируемся на Кворке, максимально заполняем профиль (чтобы вызывать доверие). Создаём свой первый кворк (карточку услуги). И тут у меня для вас несколько советов из личного опыта:
- Проверьте конкуренцию внутри биржи. Много полезных «фишек» можно подсмотреть в успешных кворках тех фрилансеров, кто пришёл сюда до вас.
- Постарайтесь название и описание кворка оптимизировать, с точки зрения SEO, под коммерческий запрос с объёмом поиска.
- Описание кворка нужно составить так, чтобы его понял даже семилетний ребёнок. Иначе вы заколебаетесь объяснять одно и то же по 100 раз.
- Делайте одну карточку под один ключ. Минимум, у вас их должно быть три: под Яндекс карты, под Google карты и под 2GIS.

Мне в самом начале удалось пропихнуть через модерацию Кворка заголовок, наподобие «Яндекс Карты отзывы…». Или что-то вроде этого.
В идеале он должен был быть: «Купить отзывы на Яндекс картах», в соответствие с семантикой, которую я до этого собрал по теме. Но такое модераторы не пропустят (пробовал).
Текст самого кворка тоже необходимо оптимизировать под основной запрос. Как минимум, в нём должны встречаться такие слова: «купить», «заказать», «отзывы», «Яндекс», «карты», «с гарантией», «недорого», «репутация»…
За счёт солидного авторитета самой площадки kwork.ru (форума, агрегатора, социальной сети) мы с вами можем в дальнейшем вывести созданную страницу в топ поисковой выдачи Яндекса или Google, и получать клиентов через органику.
Пример оформления моих рабочих кворков:

Ценообразование
Важный момент – выбор стоимости. Учитывая, что 1 отзыв в Rookee обходится нам с вами в 350 рублей, в теории, на Kwork можно устанавливать стоимость работы в 500 рублей (учитывая 20% комиссию самой биржи).
Но работать ради маржи в 50 рублей вы вряд ли будете. Лично моё время стоит намного больше, поэтому, для эксперимента, я запросил 800 рублей (+200 руб. – комиссия kwork.ru).
С другой стороны, вы можете найти себе дешёвого исполнителя, который будет клепать отзывы на картах по 20 рублей за штуку (интересно посмотреть на качество такой работы). И тогда, да, можно начать демпинговать.
Конкуренция и общение с заказчиками
Как только вы оформили карточку услуги на бирже фриланса, вам могут начать поступать заказы. Мне первый запрос пришёл буквально на следующий день, чего я ну никак не ожидал.

Ну а когда вы получите свой первый положительный отзыв, или, при должном усердии, выведите свою карточку в топ органической выдачи поисковых систем по релевантным ключевым словам, заказы потекут рекой.
И тут есть ещё несколько подводных камней:
- Некоторые заказчики пытались увести меня в Телеграм или почту. Это прямо запрещено правилами биржи. Хотя я и понимаю, что там им можно предложить более выгодные условия (например, за опт).
- Ваши конкуренты могут специально провоцировать вас нарушить правила системы, чтобы потом пожаловаться и заблокировать (или оставлять негативные отзывы). Вы потеряете всю накопленную репутацию.
- Для ответа на одни и те же популярные вопросы заготовьте шаблоны. А ещё лучше – добавьте их в описание услуги.

В какое-то время у вас появятся постоянные клиенты и оптовики. Для них, конечно же, нужно делать персональные условия. Снижать стоимость работ, давать бонусы и скидки.
Кворк позволяет добавлять к заказам дополнительные опции. Например, вы можете добавить опцию «5 отзывов», «10 отзывов», «20 отзывов», и выставить для неё более заманчивые цены.
Сколько можно заработать
Я начинал работу со своего основного аккаунта, который использую на Квроке для заказов различных услуг, но быстро понял, что в конкурентной борьбе он может быстро улететь в бан. Поэтому посадил на эту задачу наёмного сотрудника.
Зарабатывать чисто на перепродаже отзывов для карт, одно время, получалось столько, что это может стать вашим основным источником дохода в интернете. Особенно, если к Кворку добавить другие площадки.
Вас даже могут позвать в какое-нибудь агентство на фултайм:

Но в какой-то момент с отзывами для карт начались проблемы. Сначала Яндекс перестал в принципе публиковать новые отзывы (из-за массовых атак на сервис). Потом Google ввёл ограничения для территории России.
У меня на тот момент не было ни времени, ни желания этим всем заниматься. Так что я вернул деньги всем, кто попал под ограничения, и приостановил работу в данном направлении.
Заключение
Если у вас достаточно энтузиазма и свободного времени, можете прямо сейчас повторить по шагам весь мой путь и заработать пару сотен американских долларов на перепродаже отзывов для Яндекс и Google карт.
Да, в этой схеме есть определённые сложности. Например, с конкурентами, модерацией и нетерпеливыми заказчиками. Но отдача порадует даже опытного онлайн-манимейкера.
А уж если вы эту схему масштабируете на другие площадки, добавив в неё другие услуги (у тех же Rookee можно ещё взять отзывы для Маркета, Google Play, App Store, SEO, рекламу в Telegram и линкбилдинг), то в пору будет открывать своё собственное digital-агентство.
Успехов!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Токсичные ссылки: универсальный список для отклонения через Google Disavow Links Tool
- Мета-теги для сайта онлайн: SEO-инструмент от Рината Хайсмана
- Как раскрутить Твиттер аккаунт до 22000 подписчиков за 7 месяцев и всё потерять
- Продвижение в LinkedIn: 7 уроков из 300 публикаций
- Как зарабатывать на скрапинге сайтов и поисковой выдачи
- Минусовый слив попандер трафика из Индии на пуши и гемблинг (проверяю кейсы)
- 20 зарубежных каталогов сайтов, которые до сих пор можно использовать для линкбилдинга
- Как дизайн и ссылки главной страницы влияют на ранжирование сайта в поиске [SEO-кейс]
- Осень 2021: ускорение сайтов, вредный скрипт VK, затопление гаража и второй обыск
- Реклама в TikTok или реклама в Instagram Reels: сравнительный кейс на $2000
Спасибо, очень интересно!
Был в тусовке такой Алекс Прокудин кажется. Я покупал у него мануал за 3к, как раз про перепродажу на кворке. Он там в основном ссылки и всякую хрень по соцсетям барыжил (подписчики, лайки , репосты, просмотры и т п) .
У меня ссылки зашли. Мульонов не зарабатываю, но на пивко капает.
У меня был кворк по комментариям. Так каждый второй если не первый там спрашивал про отзывы на разных площадках.
Яндекс – модерацию хрен пройдешь. А гугл у меня получался. Покупал на буксах за 5-7р. Продавал по 50-100.
Так что тема верная
Пиши ещё в том же духе)
Да не забрасывал. Иногда заказы падают – делаю. Там развиваться надо, новые кворки пробовать. Лень)
Отзывы с гугла у меня сначала перестали получаться, люди пишут, а гугл не размещает. Ну а щас гугл вроде вроде убрал возможность в России.
Вот ты интересную идейку подкинул, спасибо тебе. Попробую себя пересилить и запилить кворки под это. Спрос есть, уж мне-то точно известно. Я даже кворк с комментами отключил. Не так нужны коменты, а вот отзывы реально прям все хотят, а я не знал, как делать.
В 2006-ом году, когда я занимался сайтами под сапу и МФА, подруга, работавшая директором крупного рекламного агентства, написала мне: “У тебя ж там много копирайтеров, есть тема”. Первыми клиентами были Интел, Пепсико и ещё несколько гигантов, сайтов отзывов тогда ещё не было, работали в основном по форумам, маржа была огромная. Так что моему агентству уже более 17 лет, набрали в процессе кучу вольных спецов, сейчас делаем в промышленных масштабах по приятным ценам, с гарантией, многие агентства у нас перекупают.