PIN-UP.Partners

Топ-5 китайских поисковых систем и принципы их работы

Рубрика: Интересное | Время на чтение: 9 мин.

Огромный онлайн-рынок китайского региона вызывает немалый интерес вебмастеров и маркетологов по всему миру. Но для того, чтобы работать с пользователями Поднебесной, придётся попасть в органическую выдачу их локальных поисковых систем. А сделать это может быть не так просто, как кажется на первый взгляд.

Топ-5 китайских поисковых систем и принципы их работы

Рекомендация месяца: Яндекс.Бизнес – это сервис для автоматического запуска интернет-рекламы для малого бизнеса. Сервис сам создаст и настроит рекламные объявления, покажет их сразу на нескольких площадках в интернете, перенаправит деньги на креативы, которые приводят больше всего клиентов, а неэффективные донастроит или остановит.

Ещё в 2021 году общий объём пользователей Глобальной сети в Китае преодолел отметку в один миллиард. Крупные корпорации стремятся быстро захватить подходящий сегмент этого быстро растущего рынка.

Но следует понимать, что взгляды и предпочтения представителей восточного региона в значительной степени отличаются от привычных нам с вами. Достаточно сказать, что даже Google не в силах привлечь значительного внимания китайских пользователей. В прошлом году он смог похвастаться лишь 3.56% от общего объёма поиска Поднебесной.

А вот Bing значительно лучше адаптировался под азиатский регион и смог привлечь порядка 11.47% из доступного миллиарда. Но это вовсе не означает, что все потребности китайского поиска в релевантной органической выдаче удовлетворяются в полной мере. А значит пользователям приходится обращаться к менее популярным во всём мире, локальным аналогам.

Перед тем, как совершать первые шаги в сторону организации собственного представительства в китайском регионе, следует получше разобраться в местных законах и правилах, чтобы не попасть в немилость действующих властей и не потерять бизнес.

Цензура в Китае

Начиная с 2006 года китайские власти активно боролись с поисковой системой Google, которая отказывалась подстраиваться под локальные требования. В результате чего правительство полностью запретило доступ ко всем доменам компании.

В 2009 году был выпущен циркуляр о предварительно загруженном программном обеспечении зелёного интернет-фильтра. Он потребовал обязательной установки веб-фильтров на всех устройствах, использующихся на территории Поднебесной.

Таким способом власти стремились полностью заблокировать доступ к определённым сайтам, новостникам, видеохостингам, социальным сетям и сервисам потокового вещания. Ежегодно список запрещённых площадок расширяется и наполняется новыми доменами.

Наиболее предприимчивые пользователи нашли способ обойти ограничения, воспользовавшись услугами VPN. Подобные сервисы не запрещены в Китае на официальном уровне и их использование не является незаконным. Тем не менее, аудиторию, умеющую обходить запреты, нельзя считать значительной, также как и строить свою маркетинговую кампанию, нацеливаясь исключительно только на неё.

Официальная позиция поисковой системы Google, относительно китайского сегмента Глобальной сети, заключается в том, что все местные подразделения компании были закрыты, а это значит, что возвращение не планируется. Поэтому не следует ожидать, что органическая выдача из мировых поисковиков позволит вам охватить онлайн-рынок Китая.

Интернет-маркетинг в Китае

Местные пользователи в значительной степени отличаются от всех остальных. Они по-другому воспринимают и потребляют контент, а также иначе подходят к процессу совершения покупок в Глобальной сети.

Для начала следует понять, что 99.7% пользователей китайского региона выходят в сеть через мобильные устройства. То есть, мобильный трафик здесь невероятно доминирует.

Большинство местных жителей даже настольные компьютеры выводят в сеть через мобильный интернет. Поэтому основные усилия следует сосредоточить именно на таком формате посещений. Оформляйте свои ресурсы, в первую очередь, под экраны смартфонов, чтобы добиваться наилучших результатов.

Китайские пользователи не склонны посещать брендовые сайты и интернет-магазины. Они предпочитают крупные площадки и маркетплейсы, содержащие на своих витринах широкие диапазоны продуктов от различных производителей. А ещё они много внимания уделяют разнообразным агрегаторам и исследованиям рынка, читая профильную информацию перед совершением покупки.

Значительным тут можно считать воздействие инфлюенсеров, которые регулярно продвигают продукцию тех или иных брендов. Такой вид рекламных интеграций наиболее эффективен в китайском сегменте Глобальной сети.

Продавцы из Поднебесной стремятся предоставлять как можно более высокий уровень сервиса, даже при работе с дешёвой продукцией. Они нацелены именно на наращивание покупательской лояльности, стараясь сформировать для себя аудиторию из постоянных покупателей и зарабатывать на ней в длительной перспективе.

Популярные поисковые системы Китая

Надо сказать, что пользователи в Китае чрезвычайно сильно привержены локальным поисковикам. Они не стремятся найти глобальную органическую выдачу, ограничиваясь информацией, содержащейся в местных источниках.

1. Baidu – китайский Google

Baidu – китайский Google

Это местный Google. Площадка контролирует более 75% китайского поискового трафика и предоставляет своим пользователям практически все инструменты, которые могут потребоваться.

Иными словами, Baidu стремится к тому, чтобы пользователи не покидали пределы этого ресурса, перемещаясь между различными сервисами внутри него.

Для того, чтобы попасть в выдачу Baidu, вам придётся соответствовать определённым требованиям:

  • Индексируются только сайты, использующие упрощённые китайские иероглифы. Мандаринский диалект является обязательным.
  • Размещение на локальных серверах. Поисковая система с подозрением относится к любым ресурсам, хостящимся за пределами Поднебесной.
  • Обязательным условием ведения любой деятельности в китайском сегменте Глобальной сети является получение лицензии поставщика интернет-контента. Без неё вы окажетесь вне закона.
  • Принципы ранжирования органической выдачи поисковой системы Baidu значительно отстают от Google. Здесь нужно обращать пристальное внимание на alt-тексты, метаданные изображений и ключевые слова (в том числе и meta).
  • Baidu не любит JavaScript и очень плохо его обрабатывает. Весь контент и ссылки следует оформлять в обычном HTML, независимо от версии страницы.

2. Sogou – поисковая собака

Sogou – поисковая собака

Несмотря на то, что «поисковая собака» занимает второе место среди поисковых систем китайского региона, на её долю приходится всего лишь 4.83% от общего объёма трафика. Поэтому рассматривать её лучше только в качестве дополнительного направления продвижения ваших интересов.

Работа с Sogou несколько отличается от Baidu:

  • Значительное внимание уделяется уникальному авторскому контенту и общему индексу качества сайтов.
  • Мандаринский диалект и локальные сервера также являются обязательным требованием при работе с Sogou.
  • «Поисковая собака» намного сильнее ориентируется на ссылочный профиль сайта. Поэтому озаботьтесь его разработкой и постоянным пополнением.
  • Теги заголовков оказывают невероятное влияние на процесс продвижения контента.
  • После слияния с компанией Tencent, Sogou является предустановленным приложением на всех основных устройствах китайского региона.

3. Haosou – китайский король безопасности

Haosou – китайский король безопасности

Его также называют Qihoo 360 Search. Третье место по популярности среди локальных китайских поисковых систем. Он занимает несколько различных доменных имён, среди которых: so.360.cn, so.com и haosou.com.

Поисковик находит применение среди более узкого круга местных пользователей:

  • Он является предустановленным программным обеспечением для большинства настольных компьютеров.
  • Ключевой задачей площадки является обеспечение безопасного поиска (по аналогии с DuckDuckGo). Его рекомендуют к использованию всем сотрудникам крупных компаний. Таким образом Haosou является популярным именно в B2B-сегменте.
  • Нацеленность на безопасность сказывается и на применяемых факторах ранжирования. В топ попадают только старые и авторитетные ресурсы.
  • Здесь весьма низкая конкуренция, так что стоимость клика невелика.
  • Иностранные компании могут разместить свою рекламу через подразделение поисковика, базирующееся в Гонконге.

4. Shenma – мобильный поиск Китая

Shenma – мобильный поиск Китая

Четвёртое место занимает совместное предприятие двух крупных корпораций: Alibaba и UC Web. Они создали поисковик, собравший 1.74% китайской аудитории. Для продвижения продукта был разработан веб-браузер UC, который снискал массовую популярность у местных пользователей.

Shenma стала своего рода гибридом между поисковиком и магазином приложений. Поэтому требования у неё весьма специфические:

  • Shenma напрямую связана с Alibaba, поэтому допускаются прямые ссылки на товары и страницы каталога.
  • Поисковая система находит широкое применение при разработке интернет-магазинов с товарами для дома, одеждой, книгами и приложениями.
  • Товары, размещённые в сервисах Alibaba, таких как Taobao или Tmall, пользуются рядом значительных привилегий и всегда ранжируются выше (что накладывает свой отпечаток на работу с китайскими CPA-сетями).

5. Youdao – поисковик и переводчик

Youdao – поисковик и переводчик

Площадка, которая стала результатом работы подразделения технологической компании NetEase. Это скорее платформа онлайн-обучения, а не поисковая система в прямом смысле этого слова. Поэтому пользователи ищут здесь соответствующий контент.

Требования поисковика несколько отличаются от аналогов:

  • Youdao может самостоятельно переводить тексты на мандаринский. Поддерживается более 20 различных языков.
  • Сервис можно считать наиболее популярным и обширным инструментом для перевода на китайский язык в Поднебесной.
  • Большая часть аудитории поисковой системы моложе двадцати четырёх лет. Так что здесь преобладают студенты и школьники.
  • Как правило, пользователи Youdao обладают высоким доходом, потому что предполагается их работа в иностранных компаниях, для взаимодействия с которыми и используется переводчик.

Погружаясь в китайское SEO

Пробиться в топ поисковых систем Китая может быть непросто. И если у вас нет сайта на китайском языке, желательно размещённого на территории КНР, это может быть очень сложно.

Но в стране с более чем 1 миллиардом пользователей Интернета это стоит усилий.

Baidu – крупный игрок, но он не доминирует на китайском рынке так же, как Google на американском. Конкуренты находят пути для создания собственных ниш. И это открывает возможности для международных компаний.

Международное SEO всегда требует дополнительных усилий, но если провести исследование, ознакомиться с китайскими поисковыми привычками и работать в рамках интернет-среды КНР, вы сможете занять своё место в выдаче и выйти на новые рынки.

Успехов!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
1 год назад

ворвемся к нашим будущим владельцам)

Евгений Кувалда
1 год назад
Ответить на  seoonly.ru

Уж лучше так, чем под пиндосами.

Юрий
Юрий
1 год назад
Ответить на  Евгений Кувалда

Согласен. Ватникам Китай будет роднее.

Ватникам – вату. Долой пиндосов. Ура товарищи. Ура.

Аспирант
1 год назад
Ответить на  seoonly.ru

Из Европы и США, кстати, тоже периодически приходят запросы на продвижение в азиатском регионе планеты. Так что можно стать прям нишевым специалистом, если плотно изучить это направление.

Юрий
Юрий
1 год назад

Китай – современный СССР, только умнее.

По количеству такого рода сервисов, что-то маловато)

Аспирант
1 год назад
Ответить на  Юрий

Для захода на китайский рынок – думаю, достаточно. А там уже каждый для себя подберёт подходящие.
Но в комментариях всегда можно предложить и другие варианты. 🙂

6
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x