miralinks.ru

Топ-5 китайских поисковых систем и принципы их работы

Рубрика: Интересное | Время на чтение: 9 мин.

Огромный онлайн-рынок китайского региона вызывает немалый интерес вебмастеров и маркетологов по всему миру. Но для того, чтобы работать с пользователями Поднебесной, придётся попасть в органическую выдачу их локальных поисковых систем. А сделать это может быть не так просто, как кажется на первый взгляд.

Топ-5 китайских поисковых систем и принципы их работы

Рекомендация месяца: Яндекс.Бизнес – это сервис для автоматического запуска интернет-рекламы для малого бизнеса. Сервис сам создаст и настроит рекламные объявления, покажет их сразу на нескольких площадках в интернете, перенаправит деньги на креативы, которые приводят больше всего клиентов, а неэффективные донастроит или остановит.

Ещё в 2021 году общий объём пользователей Глобальной сети в Китае преодолел отметку в один миллиард. Крупные корпорации стремятся быстро захватить подходящий сегмент этого быстро растущего рынка.

Но следует понимать, что взгляды и предпочтения представителей восточного региона в значительной степени отличаются от привычных нам с вами. Достаточно сказать, что даже Google не в силах привлечь значительного внимания китайских пользователей. В прошлом году он смог похвастаться лишь 3.56% от общего объёма поиска Поднебесной.

А вот Bing значительно лучше адаптировался под азиатский регион и смог привлечь порядка 11.47% из доступного миллиарда. Но это вовсе не означает, что все потребности китайского поиска в релевантной органической выдаче удовлетворяются в полной мере. А значит пользователям приходится обращаться к менее популярным во всём мире, локальным аналогам.

Перед тем, как совершать первые шаги в сторону организации собственного представительства в китайском регионе, следует получше разобраться в местных законах и правилах, чтобы не попасть в немилость действующих властей и не потерять бизнес.

Цензура в Китае

Начиная с 2006 года китайские власти активно боролись с поисковой системой Google, которая отказывалась подстраиваться под локальные требования. В результате чего правительство полностью запретило доступ ко всем доменам компании.

В 2009 году был выпущен циркуляр о предварительно загруженном программном обеспечении зелёного интернет-фильтра. Он потребовал обязательной установки веб-фильтров на всех устройствах, использующихся на территории Поднебесной.

Таким способом власти стремились полностью заблокировать доступ к определённым сайтам, новостникам, видеохостингам, социальным сетям и сервисам потокового вещания. Ежегодно список запрещённых площадок расширяется и наполняется новыми доменами.

Наиболее предприимчивые пользователи нашли способ обойти ограничения, воспользовавшись услугами VPN. Подобные сервисы не запрещены в Китае на официальном уровне и их использование не является незаконным. Тем не менее, аудиторию, умеющую обходить запреты, нельзя считать значительной, также как и строить свою маркетинговую кампанию, нацеливаясь исключительно только на неё.

Официальная позиция поисковой системы Google, относительно китайского сегмента Глобальной сети, заключается в том, что все местные подразделения компании были закрыты, а это значит, что возвращение не планируется. Поэтому не следует ожидать, что органическая выдача из мировых поисковиков позволит вам охватить онлайн-рынок Китая.

Интернет-маркетинг в Китае

Местные пользователи в значительной степени отличаются от всех остальных. Они по-другому воспринимают и потребляют контент, а также иначе подходят к процессу совершения покупок в Глобальной сети.

Для начала следует понять, что 99.7% пользователей китайского региона выходят в сеть через мобильные устройства. То есть, мобильный трафик здесь невероятно доминирует.

Большинство местных жителей даже настольные компьютеры выводят в сеть через мобильный интернет. Поэтому основные усилия следует сосредоточить именно на таком формате посещений. Оформляйте свои ресурсы, в первую очередь, под экраны смартфонов, чтобы добиваться наилучших результатов.

Китайские пользователи не склонны посещать брендовые сайты и интернет-магазины. Они предпочитают крупные площадки и маркетплейсы, содержащие на своих витринах широкие диапазоны продуктов от различных производителей. А ещё они много внимания уделяют разнообразным агрегаторам и исследованиям рынка, читая профильную информацию перед совершением покупки.

Значительным тут можно считать воздействие инфлюенсеров, которые регулярно продвигают продукцию тех или иных брендов. Такой вид рекламных интеграций наиболее эффективен в китайском сегменте Глобальной сети.

Продавцы из Поднебесной стремятся предоставлять как можно более высокий уровень сервиса, даже при работе с дешёвой продукцией. Они нацелены именно на наращивание покупательской лояльности, стараясь сформировать для себя аудиторию из постоянных покупателей и зарабатывать на ней в длительной перспективе.

Популярные поисковые системы Китая

Надо сказать, что пользователи в Китае чрезвычайно сильно привержены локальным поисковикам. Они не стремятся найти глобальную органическую выдачу, ограничиваясь информацией, содержащейся в местных источниках.

1. Baidu – китайский Google

Baidu – китайский Google

Это местный Google. Площадка контролирует более 75% китайского поискового трафика и предоставляет своим пользователям практически все инструменты, которые могут потребоваться.

Иными словами, Baidu стремится к тому, чтобы пользователи не покидали пределы этого ресурса, перемещаясь между различными сервисами внутри него.

Для того, чтобы попасть в выдачу Baidu, вам придётся соответствовать определённым требованиям:

  • Индексируются только сайты, использующие упрощённые китайские иероглифы. Мандаринский диалект является обязательным.
  • Размещение на локальных серверах. Поисковая система с подозрением относится к любым ресурсам, хостящимся за пределами Поднебесной.
  • Обязательным условием ведения любой деятельности в китайском сегменте Глобальной сети является получение лицензии поставщика интернет-контента. Без неё вы окажетесь вне закона.
  • Принципы ранжирования органической выдачи поисковой системы Baidu значительно отстают от Google. Здесь нужно обращать пристальное внимание на alt-тексты, метаданные изображений и ключевые слова (в том числе и meta).
  • Baidu не любит JavaScript и очень плохо его обрабатывает. Весь контент и ссылки следует оформлять в обычном HTML, независимо от версии страницы.

2. Sogou – поисковая собака

Sogou – поисковая собака

Несмотря на то, что «поисковая собака» занимает второе место среди поисковых систем китайского региона, на её долю приходится всего лишь 4.83% от общего объёма трафика. Поэтому рассматривать её лучше только в качестве дополнительного направления продвижения ваших интересов.

Работа с Sogou несколько отличается от Baidu:

  • Значительное внимание уделяется уникальному авторскому контенту и общему индексу качества сайтов.
  • Мандаринский диалект и локальные сервера также являются обязательным требованием при работе с Sogou.
  • «Поисковая собака» намного сильнее ориентируется на ссылочный профиль сайта. Поэтому озаботьтесь его разработкой и постоянным пополнением.
  • Теги заголовков оказывают невероятное влияние на процесс продвижения контента.
  • После слияния с компанией Tencent, Sogou является предустановленным приложением на всех основных устройствах китайского региона.

3. Haosou – китайский король безопасности

Haosou – китайский король безопасности

Его также называют Qihoo 360 Search. Третье место по популярности среди локальных китайских поисковых систем. Он занимает несколько различных доменных имён, среди которых: so.360.cn, so.com и haosou.com.

Поисковик находит применение среди более узкого круга местных пользователей:

  • Он является предустановленным программным обеспечением для большинства настольных компьютеров.
  • Ключевой задачей площадки является обеспечение безопасного поиска (по аналогии с DuckDuckGo). Его рекомендуют к использованию всем сотрудникам крупных компаний. Таким образом Haosou является популярным именно в B2B-сегменте.
  • Нацеленность на безопасность сказывается и на применяемых факторах ранжирования. В топ попадают только старые и авторитетные ресурсы.
  • Здесь весьма низкая конкуренция, так что стоимость клика невелика.
  • Иностранные компании могут разместить свою рекламу через подразделение поисковика, базирующееся в Гонконге.

4. Shenma – мобильный поиск Китая

Shenma – мобильный поиск Китая

Четвёртое место занимает совместное предприятие двух крупных корпораций: Alibaba и UC Web. Они создали поисковик, собравший 1.74% китайской аудитории. Для продвижения продукта был разработан веб-браузер UC, который снискал массовую популярность у местных пользователей.

Shenma стала своего рода гибридом между поисковиком и магазином приложений. Поэтому требования у неё весьма специфические:

  • Shenma напрямую связана с Alibaba, поэтому допускаются прямые ссылки на товары и страницы каталога.
  • Поисковая система находит широкое применение при разработке интернет-магазинов с товарами для дома, одеждой, книгами и приложениями.
  • Товары, размещённые в сервисах Alibaba, таких как Taobao или Tmall, пользуются рядом значительных привилегий и всегда ранжируются выше (что накладывает свой отпечаток на работу с китайскими CPA-сетями).

5. Youdao – поисковик и переводчик

Youdao – поисковик и переводчик

Площадка, которая стала результатом работы подразделения технологической компании NetEase. Это скорее платформа онлайн-обучения, а не поисковая система в прямом смысле этого слова. Поэтому пользователи ищут здесь соответствующий контент.

Требования поисковика несколько отличаются от аналогов:

  • Youdao может самостоятельно переводить тексты на мандаринский. Поддерживается более 20 различных языков.
  • Сервис можно считать наиболее популярным и обширным инструментом для перевода на китайский язык в Поднебесной.
  • Большая часть аудитории поисковой системы моложе двадцати четырёх лет. Так что здесь преобладают студенты и школьники.
  • Как правило, пользователи Youdao обладают высоким доходом, потому что предполагается их работа в иностранных компаниях, для взаимодействия с которыми и используется переводчик.

Погружаясь в китайское SEO

Пробиться в топ поисковых систем Китая может быть непросто. И если у вас нет сайта на китайском языке, желательно размещённого на территории КНР, это может быть очень сложно.

Но в стране с более чем 1 миллиардом пользователей Интернета это стоит усилий.

Baidu – крупный игрок, но он не доминирует на китайском рынке так же, как Google на американском. Конкуренты находят пути для создания собственных ниш. И это открывает возможности для международных компаний.

Международное SEO всегда требует дополнительных усилий, но если провести исследование, ознакомиться с китайскими поисковыми привычками и работать в рамках интернет-среды КНР, вы сможете занять своё место в выдаче и выйти на новые рынки.

Успехов!

SEO-aspirant

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
11 месяцев назад

ворвемся к нашим будущим владельцам)

Евгений Кувалда
11 месяцев назад
Ответить на  seoonly.ru

Уж лучше так, чем под пиндосами.

Юрий
Юрий
11 месяцев назад
Ответить на  Евгений Кувалда

Согласен. Ватникам Китай будет роднее.

Ватникам – вату. Долой пиндосов. Ура товарищи. Ура.

Аспирант
11 месяцев назад
Ответить на  seoonly.ru

Из Европы и США, кстати, тоже периодически приходят запросы на продвижение в азиатском регионе планеты. Так что можно стать прям нишевым специалистом, если плотно изучить это направление.

Юрий
Юрий
11 месяцев назад

Китай – современный СССР, только умнее.

По количеству такого рода сервисов, что-то маловато)

Аспирант
11 месяцев назад
Ответить на  Юрий

Для захода на китайский рынок – думаю, достаточно. А там уже каждый для себя подберёт подходящие.
Но в комментариях всегда можно предложить и другие варианты. 🙂

6
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x