Как Google уничтожил обзорник с доходом в $20 000: история восстановления после HCU
Представьте себе, что вы зарабатываете $20,000 в месяц на своём любимом проекте, которым вы по-настоящему увлечены. А затем, в один прекрасный день, Google его просто уничтожает.
Это реальная история Джейка Боли – основателя сайта с обзорами экипировки для фитнеса, который потерял около 90% органического трафика. Вслед за этим упала и его выручка, а мечта о создании контента о тренировках и обуви превратилась в кошмар.
Случай не уникальный – многие сайты страдают от обновлений алгоритмов Google. Однако Джейк не сдался и намерен восстановить свой бизнес. Мы же с вами попробуем разобраться, что пошло не так и как помочь такому проекту вернуться на прежний уровень.
Рекомендация месяца: Pin-up Partners – партнёрская программа в гемблинг и беттинг вертикалях. Прямой рекламодатель, работающий под одноимённым брендом с 2016 года по CPA, RevShare, RevShare+ и HYBRID моделям.
История Джейка и его сайта
На пике популярности сайт Джейка (thatfitfriend.com) получал более 167,000 посещений в месяц, но после обновлений алгоритмов Google, таких как Helpful Content Update, Обновление ядра в октябре 2023 и в марте 2024 года, трафик упал до 1,800 посещений.
На графиках из Ahrefs (которые полностью коррелируют с GSC и GA4) видно, что значительные падения органического трафика приходятся как раз на крупные обновления алгоритмов Google.
И в этой истории нет ничего уникального. В былые времена Google активно боролся с покупными ссылками, попутно уничтожая ни в чём не повинные сайты. Теперь такая же массовая резня происходит из-за ИИ-контента (для справки: у thatfitfriend.com нет контента, сгенерированного искусственным интеллектом).
Основными инструментами монетизации сайта Джейка являются партнёрский маркетинг и реклама. То есть он зарабатывает деньги, когда кто-то покупает товары, переходя с его сайта по партнёрским ссылкам в интернет-магазины. Соответственно тут прямая зависимость между трафиком и доходом.
Запустить ревью-сайт – дело не дешёвое. Например, только за 1 месяц работы Джейк потратил на покупку обуви для обзоров $3,700. А помимо этого нужно писать сами обзоры, заниматься линкбилдингом, распространением контента, не говоря уже про хостинг и прочие мелкие сопутствующие расходы.
Джейк всегда отличался от конкурентов тем, что лично покупал и тестировал все продукты, которые описывал в своих обзорах. Это придавало его контенту информативность, честность и объективность (что сам Google сейчас и требует, исходя из документации по E-E-A-T).
Перед тем, как запустить сайт, Джейк долгое время работал инструктором по фитнесу. Он написал 2,000 статей и снял 300 видео по теме. Его публикации размещены на таких всемирно известных сайтах, как, например, «Men’s Health» или «Business Insider».
Но теперь, когда он размещает аналогичный контент на своём собственном сайте – «That Fit Friend» – Google, похоже, перестал относиться к нему таким же образом, как к контенту на мировых гигантах.
Почему это произошло?
Соответствие пользовательскому интенту
Основной стратегией Джейка всегда было создание статей, которые бы помогали всем и каждому найти самую лучшую обувь для тренировок. Но что на самом деле пользователи хотят видеть на сайтах с обзорами?
Давайте вобьём в поиск Google типичный для ревьюшников запрос: «best gym shoes» (лучшая обувь для спортзала).
Что мы видим?
Карточки товаров и фильтры для их поиска. То есть функционал классического интернет-магазина. Пользователи не хотят читать ваши гигантские обзоры, в большинстве случаев. Они хотят посмотреть товар.
Взгляните на левую колонку результатов поисковый выдачи:
- для мужчин;
- для женщин;
- для детей;
- для девочек;
- дешевле $70;
- от $70 до $100;
- дороже $100;
- чёрного цвета;
- серого цвета;
- белого цвета;
- и т.д.
Таким образом, анализируя страницу результатов поисковой выдачи, вы начинаете больше узнавать о том, кто на самом деле является вашим потенциальным пользователем (клиентом), и что ему нужно.
Теперь, давайте прокрутим страницу ниже – до органики. И посмотрим, кто там ранжируется в топе.
«7 Best Gym Shoes in 2024» – статья с классического обзорника runrepeat.com.
И чем же это отличается от сайта Джейка? Давайте перейдём на страницу и посмотрим.
Прямо наверху страницы расположены рекомендации какой-то дрянной дешёвой обуви. А ещё баннер Google Ads прилеплен к нижней части экрана и справа проигрывается видео-реклама.
При этом, мало того, что органика этого сайта, даже в тяжёлые времена, не опускалась ниже 140,000 пользователей в месяц, так она ещё и растёт взрывными темпами, начиная с апреля 2024 года, уже превышая 2 миллиона пользователей в месяц.
Но по графикам видно, что у runrepeat.com и thatfitfriend.com наблюдались общие SEO-проблемы, т.к. Google их схоже наказывал в одни и те же промежутки времени.
Чем же сейчас отличаются статьи runrepeat.com?
На первый взгляд:
- большое изображение, чуть ли не на весь первый экран;
- краткое изложение сути статьи;
- блок с товарами;
- высококачественное видео с процессом реального тестирования обуви.
Предполагаемый путь пользователя:
- Поиск в Google.
- Переход на страницу ревьюшника.
- Переход в партнёрский магазин.
- Покупка.
- Закрытие страницы поиска Google.
То есть человек не возвращается в органику, и не продолжает поиск. Для Google это явный сигнал о том, что данная страница ревьюшника полностью соответствует пользовательскому интенту.
Тут решающее значение, судя по всему, играют поведенческие факторы, которые, исходя из анализа сливов факторов ранжирования Google, являются основополагающими в 2024 году.
Пользовательский опыт
Этот элемент мы с вами уже затронули частично выше.
Первая важная вещь для хорошего пользовательского опыта – выбор. И этого у runrepeat.com предостаточно.
Посмотрите, сколько вариантов всего в одном блоке страницы:
- фильтр по полу;
- фильтр по размеру;
- фильтр по цвету (с наглядной демонстрацией);
- 6 магазинов, в которых можно совершить покупку.
А теперь сравните это с тем, что предлагает thatfitfriend.com (скриншот в самом начале данной статьи).
В официальных рекомендациях Google по обзорам товаров прямо написано, что людям необходимо предоставлять ссылки на разных продавцов, чтобы у них был выбор.
Так что, с точки зрения пользовательского опыта (и, соответственно, Google), runrepeat.com на голову обходит thatfitfriend.com: пользователь не только читает обзор, но и может сразу же выбрать подходящий товар.
Кроме того, такие подробные фильтры дополнительно заставляют человека нажимать на них, что-то выбирать, думать. И в процессе он забывает о странице поиска Google, углубляясь в детали и улучшая всё те же поведенческие факторы сайта.
Решающие изменения на сайте
Но и это ещё не всё! Мы же с вами помним, что оба сайта были наказаны поисковым гигантом. Однако конкуренты Джейка каким-то образом не только вышли из-под наказания, но и кратно увеличили свой трафик.
Давайте зайдём в Вебархив и посмотрим, какие изменения произошли на сайте за последнее время.
Помимо прочего, вот как выглядел блок статьи в мае 2024 года, скриншот которого я выкладывал выше:
Видите разницу? Они добавили как раз тот самый блок с фильтрами. Тот самый блок, который мы с вами видели на первом экране результатов поисковой выдачи Google по запросу «best gym shoes».
Контент-стратегия
Контент-стратегия Джейка для его сайта с обзорами раньше основывалась на том, что сейчас в тренде, что релевантно. По сути, он сильно опирался на новинки, которые и обозревал, получая часть событийного трафика.
Однако в таких случаях ты создаёшь контент «для всех», оптимизируя статьи больше под названия и бренды. А если ты создаёшь контент для всех, то не создаёшь его ни для кого.
Вот топовые страницы thatfitfriend.com, с точки зрения органики:
- Обзор On Cloud X3;
- Обзор On Cloud 5;
- Обзор характеристик Nike Metcon 8;
- Обзор характеристик Nike Metcon 9.
Вместо этого, с точки зрения SEO, эффективнее будет сосредоточиться на отдельных категориях потенциальных пользователей. Например, как у конкурента:
- Лучшая обувь для баскетбола;
- Лучшая обувь для ходьбы при плантарном фасциите;
- Лучшие беговые кроссовки для бега по шоссе;
- Лучшая обувь для ходьбы и стояния в течение всего дня;
- Лучшие беговые кроссовки для плоской стопы;
- и т.д.
Заключение
Если вы попали под фильтр Google, необходимо подходить к процессу восстановления системно:
- Анализируйте данные (GSC, GA4, Ahrefs, Semrush и сами результаты поиска).
- Стройте обоснованные гипотезы.
- Тестируйте по одной гипотезе за раз.
Хотя восстановление сайта Джейка пока идёт медленно, его трафик начал постепенно возвращаться. Обновление Google в августе 2024 года помогло частично восстановить позиции сайта, но полное выздоровление ещё впереди.
А ещё, история thatfitfriend.com – важное напоминание о том, что нельзя полагаться только на один источник трафика. SEO остаётся мощным маркетинговым каналом в 2024 году, но если вы сложите все яйца в одну корзину, её потеря может привести вас к банкротству.
Источник информации: Youtube.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Как я заработал $250 на просмотре стримов онлайн-казино в Ютубе и Твиче
- SiteAnalyzer SEO Tools: универсальное браузерное расширение для SEO-аудитов и оптимизации сайтов
- Итоги 6-месячного эксперимента по генерации контента с помощью ИИ
- Как заработать $6179 за месяц на Amazon Influencer Program
- Как я зарабатываю на лидогенерации для бухгалтерских услуг через SEO
- Сколько можно заработать на небольших приложениях для Android
- 100 вебмастеров 60 дней генерируют ИИ-контент для нулевых сайтов
- Оптимизация сайтов для Google Bard: как попасть в ответы чат-ботов
- Как заработать на партнёрке Алиэкспресс и группах в Фейсбуке (кейс)
- Как за неделю увеличить DR домена с 0 до 33, не используя накрутку (кейс)
Виктор, извините за беспокойство, но как Вы относитесь к тому, что о вас пишут клевету в интернете, например в комментариях к другим блогам? Видел комментарии, где говорили, что сео-Аспирант сосет члены и извращенец и тому подобное, потом они удаляются авторами блогов. Про Спрута тоже такое пишут, и даже комментируют якобы от его имени.
Вас оскорбления не задевают, наверное? Как остаётесь толстокожим?