PIN-UP.Partners

Как за неделю увеличить DR домена с 0 до 33, не используя накрутку (кейс)

Рубрика: Практика и кейсы | Время на чтение: 6 мин.

Решил поделиться с вами очередным интересным кейсом из сообщества SEO Signals Lab, который опубликовал маркетолог Саша Фурнье. Без какой-либо накрутки он увеличил DR нулевого домена до 33, используя PR.

Как за неделю увеличить DR домена с 0 до 33, не используя накрутку (кейс)

Рекомендация месяца: Capitalist – удобная система интернет-расчётов, позволяющая осуществлять выплаты и приём денежных средств без открытия счетов в платёжных системах. Наличие единого счёта даёт возможность производить переводы на электронные кошельки, банковские счета и пластиковые карты.

Саша создал сайт mccheapest.com. На самом старте он получил довольно неплохую популярность:

  • 100 тысяч просмотров за первые 48 часов работы;
  • DR-33 за пару дней;
  • сотни упоминаний на высокоавторитетных сайтах.

Изюминка кейса заключается в том, что для достижения этих результатов автору вообще не понадобилось использовать аутрич, который, в подобных случаях, является основополагающей стратегией линкбилдинга. То есть он вообще ни с кем не связывался и не писал писем.

А вот лишь небольшая часть из полученных обратных ссылок:

  • Yahoo: DR-92;
  • MSN: DR-92;
  • iHeart: DR-91;
  • MIT Technology Review: DR-90;
  • Times Union: DR-83;
  • The Sun: DR-80.

После обзора сайта журналистом из Nexstar Media, он был упомянут на более чем 120 региональных новостных сайтах США. Это, в том числе, аффилиаты таких известных СМИ, как ABC, NBC, CBS и Fox News.

Средний рейтинг домена (DR) 123 сайтов, с которых вебмастер получил первые обратные ссылки, был около 70. Большинство из этих упоминаний представляли собой синдицированный контент (перепечатка первоисточника). Но не все. Некоторые региональные сайты написали уникальные статьи, что просто прекрасно для SEO.

Итак, о чём же этот сайт (mccheapest.com)?

Если в двух словах, то это интересная одностраничная интерактивная карта, показывающая цену Биг Мака в каждом американском Макдональдсе.

Скриншот сайта mccheapest.com

Вебмастер вдохновлялся легендарным проектом mcbroken.com (DR-51) и знал, что наживка вызовет аппетит (простите за каламбур). Если вы не слышали о McBroken – это интерактивная карта, позволяющая узнать, сломан или работает ли автомат с мороженым в местном Маке в США.

Как был создан сайт

  1. Данные. Скраппер (мобильного приложения), купленный у разработчика с Fiverr меньше чем за $100.
  2. Карта. MapLibre GLJS (фронтэнд) + Tegola (бэкэнд). Оба с открытым исходным кодом, но автор не рекомендует начинать ни с одного из них. Вместо этого лучше используйте MapBox Studio. Он прост для начала работы, бесплатный, дружелюбен к новичкам и по нему есть куча отличных учебников. По сути, это самый большой подводный камень схемы. Создание собственного стека картографических технологий – долгий и мучительный процесс.
  3. Хостинг. Digital Ocean – $0.

Распространение информации о сайте

Чтобы распространить информацию о сайте как можно быстрее, Фурнье решил использовать Reddit. Потенциал этой социальной сети безграничен. Правда, была небольшая загвоздка: у автора не было ни кармы, ни авторитета там.

Чтобы набить карму, маркетолог начал выкладывать фотографии своей собаки. Это достаточно распространённый способ быстро набрать много лайков в любой социальной сети. Люди любят собак и кошек. Так что, без всякой задней мысли, ставят им плюсы.

Собака для лайков

Получив достаточно кармы за фото щенка, маркетолог закинул информацию о сайте на Reddit в прайм-тайм (примерно, 8 утра по восточному времени).

Моментально на сайте появилось 5,000 посетителей, согласно отчёту Google Analytics о трафике в режиме реального времени. Общее количество просмотров поста на Reddit за первые 48 часов превысило 1.7 миллиона.

Скриншот статистики с Reddit

Несколько коротких замечаний

Вот основные элементы схемы, благодаря которым сайт получил такую огромную популярность:

  1. Уникальные данные. Приложения – это золотая жила информации.
  2. Одностраничник. Поскольку автор оформил сайт в виде простого одностраничника, это застраховало его от негативной реакции и комментариев пользователей социальных сетей, которые уже просто ненавидят партнёрские сайты вебмастеров, увешанные рекламой.
  3. Тема для обсуждения. McDonald’s – отличная тема для обсуждения. Такой контент прекрасно расходится и собирает кучу реакций в социальных сетях, подкастах, блогах, СМИ и т.п.

Своего рода, региональный digital-PR, но только на стероидах. Примечательно, что в данном конкретном случае цены на товары могут сильно различаться не только между разными штатами, но и даже в рамках одного штата. Что добавляет огня в обсуждения.

И это не единичный случай. Через неделю после успеха mccheapest.com автор запустил другой аналогичный сайт. Он получил более 150,000 просмотров, попал на главную страницу Reddit и собрал ещё больше крутых обратных ссылок.

Подведём итоги

Несколько журналистов увидели вирусный пост на Reddit и решили использовать его для своей работы. Они связались с вебмастером через личные сообщения, а также написали на почту, чтобы получить материалы для будущих статей.

Заметки в СМИ появились уже через 24 часа после дебюта автора на Reddit. После того, как о проекте написали несколько крупных изданий, уже не было необходимости связываться с журналистами. Обратные ссылки нарастали, как снежный ком.

Ссылочный профиль сайта mccheapest.com

Многие маркетологи считают, что для проведения подобных PR-кампаний в интернете нужны большие деньги. Практика показывает, что это не всегда так.

Ну а что насчёт монетизации? Ведь на такие сайты, как уже упоминалось, вряд ли можно повесить Google AdSense или какие-нибудь офферы от CPA-сетей. Да и шумиха быстро пройдёт, так что трафика там не останется.

Всё просто: 301 редирект! Такие домены потом можно прекрасно использовать под PBN, а значит они будут пользоваться неплохим спросом на рынке купли-продажи сайтов.

Пользуйтесь на здоровье!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

4.2 5 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Birgit
Birgit
1 год назад

Очень крутой кейс!

Аспирант
1 год назад
Ответить на  Birgit

Спасибо!

Юрий
Юрий
1 год назад

Спасибо. Интересно!

Аспирант
1 год назад
Ответить на  Юрий

Благодарю за обратную связь!

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x