miralinks.ru

5 личностных качеств, которые изменят ваш подход к клиентам

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 8 мин.

Независимо от направления вашей профессиональной деятельности, обладание хотя бы базовыми знаниями психологии и человеческого поведения непременно помогут добиваться лучших условий и более эффективного взаимодействия с целевыми рынками.

Маркетинг, зачастую, опирается на энциклопедические данные о природе людей и именно это делает его столь успешным, когда речь заходит о прямом воздействии на подсознание пользователей.

Если вы хотите стать лучше, как профильный специалист, придётся погрузиться в некоторые аспекты психологии. Одним из наиболее примечательных примеров станут пять основных черт личности, которые находят широкое применение в современных деловых отношениях и взаимодействиях с отделами кадров.

5 личностных качеств, которые изменят ваш подход к клиентам

Рекомендация месяца: Telega.in — платформа нативных интеграций в Telegram-каналах. Проверенные вручную каналы и боты. Помогаем найти целевую аудиторию в Telegram и запускать эффективные интеграции.

Большая пятёрка черт личности

Также известная, как пятифакторная модель, широко признанная методология описания и классификации человеческой личности. Каждая составляющая этой модели является фундаментальной мерой личности, отражающей ключевые индивидуальные особенности.

Перейдём непосредственно к основным качествам:

  • экстраверсия;
  • доброжелательность (дружелюбие, способность прийти к согласию);
  • добросовестность (сознательность);
  • нейротизм (противоположный полюс – эмоциональная стабильность);
  • открытость опыту.

Чтобы успешно использовать эту модель в своих маркетинговых кампаниях, придётся поглубже познакомиться с каждой из её составляющих.

Экстраверсия

Стремление к социальным взаимодействиям и общению с внешней средой. Такая целевая аудитория значительно более общительная и напористая. Стремление находиться в обществе и заводить новые знакомства является следствием получения внутренней энергии из социальных взаимодействий.

С другой стороны интроверты предпочитают уединённое и спокойное существование. Они сторонятся любых намёков на стимулирующую обстановку.

Как воздействовать на такой тип личности

Очень важно умело адаптировать рекламные форматы для интровертов и экстравертов. Их противоположные подходы к взаимодействию с информацией значительно сказываются на процессе восприятия промо-материалов.

Для экстравертов внимание следует обратить на:

  • социальные аспекты продукта и те возможности, которые он открывает для взаимодействия с другими людьми;
  • наглядную демонстрацию ярких встреч и общения.

Для интровертов:

  • сосредоточьтесь на личной выгоде для клиента;
  • подчеркните возможности, которые открываются перед потребителем, желающим приятно провести время в компании самого себя.
Пример рекламы сети отелей Hyatt

Пример рекламы сети отелей Hyatt, в которой компания делает акцент на «приключениях», чтобы привлечь экстравертов.

Доброжелательность

Отражает степень сострадательности и сердечности человека. Такая аудитория готова сотрудничать и проявлять внимание к окружающим. Эти люди высоко ценят социальную гармонию. Среди ключевых черт характера доброжелательной личности можно выделить доверчивость и склонность к прощению.

Соответственно низкая доброжелательность предполагает стремление к конкурентной борьбе, скептицизм и отсутствие интереса к чувствам окружающих.

Как воздействовать на такой тип личности

Если ваша целевая аудитория высоко ценит сотрудничество и работу в команде, придётся сосредоточиться на демонстрации в рекламных материалах единства и позитивного мышления, которые стимулируются вашим продуктом.

Аудитория с низкой доброжелательностью лучше реагирует на индивидуальные возможности, открывающиеся благодаря вашему продукту. Таким образом вы сможете резонировать со стремлением людей к независимости и самовыражению.

Пример рекламы сайта для поиска работы JobNewsUSA.com

Пример рекламы сайта для поиска работы JobNewsUSA.com, в которой компания делает акцент на «лидерстве» и «командной работе», чтобы привлечь соответствующих пользователей.

Добросовестность

Черта характера, свойственная собранным, ответственным, организованным и дисциплинированным людям. Они отличаются целеустремлённостью, старательностью и надёжностью. Чаще обращают внимание на детали и тщательно подходят к планированию процесса достижения цели.

Низкая добросовестность приводит к спонтанному поведению, которое предполагает значительную гибкость в решении вопросов и слабую приверженность к собственной организации и структурированию.

Как воздействовать на такой тип личности

Используйте фокусирование на деталях при разработке рекламных кампаний для такой целевой аудитории. Вот несколько примеров, как этого добиться:

  1. Сосредоточьтесь на таких аспектах вашего продукта, как точность, эффективность и соответствие стандартам.
  2. Наглядно демонстрируйте оптимизированность работы продукта. Это может быть экономия времени или ускорение каких-то рутинных процессов.
  3. Предоставьте аудитории чёткие характеристики и точные отзывы, которые включают в себя подробное техническое описание и особенности эксплуатации.
Примеры рекламы разных SEO-инструментов

Примеры рекламы разных SEO-инструментов, в которых бизнес делает упор на эффективность, оптимизацию и технические аспекты работы, чтобы привлечь целеустремлённых клиентов.

Нейротизм

Также иногда называется «эмоциональной нестабильностью». К этому качеству личности относятся негативные состояния, такие как: тревога, депрессия, капризность. Высокий уровень нейротизма приводит к беспокойству и частым перепадам настроения, а также связан с повышенной чувствительностью к стрессам.

Низкий уровень нейротизма предполагает эмоциональную стабильность, устойчивость и слабую подверженность негативным состояниям.

Как воздействовать на такой тип личности

Если ваша целевая аудитория отличается высоким уровнем нейротизма, то вам следует приложить все свои усилия на то, чтобы обеспечить ей спокойные комфортные условия. Подчеркните безопасность вашего продукта, а также сосредоточьте внимание на его возможности по снижению уровня стресса клиента.

Эмоционально стабильная часть аудитории лучше воспринимает промо-материалы, в которых делается упор на положительные состояния, такие как: радость, спокойствие и благополучие.

Примеры рекламы, где бизнес делает упор на безопасность

Примеры рекламы, где бизнес делает упор на безопасность, чтобы привлечь клиентов, которые могут быть обеспокоены потенциальным посягательством со стороны злоумышленников.

Открытость опыту

Характеризуется интеллектуальной любознательностью, креативностью, стремлению к новизне и разнообразию. Люди с высокой открытостью опыту склонны к творчеству, предприимчивости и непредвзятости. Они не только готовы к новым открытиям, но также способны оценить различные предметы искусства, красоту и наслаждаться различными интеллектуальными упражнениями.

В то же время люди с низкой открытостью опыту придерживаются традиционных взглядов и предпочитают привычное, воздерживаясь от всего нового.

Как воздействовать на такой тип личности

Чаще всего такая целевая аудитория реагирует на инновации. Вы можете стимулировать стремление пользователей к жажде приключений и креативности. Наиболее распространённые примеры использования этой черты личности в маркетинге:

  1. Разрабатывайте необычные креативы, которые разжигают любопытство и стимулируют воображение. Бросайте вызов устоявшимся стереотипам и предлагайте нечто новое и необычное.
  2. Демонстрируйте нестандартные возможности, открывающиеся с вашим продуктом. Предложите некий уникальный опыт, недостижимый с прямыми аналогами.
  3. Следуйте за последними тенденциями. Передовые технологии и нестандартные концепции всегда привлекают целевую аудиторию.
Примеры рекламы, где пользователю предлагается окунуться в какой-то новый опыт

Примеры рекламы, где пользователю предлагается окунуться в какой-то новый опыт.

Как сегментировать аудиторию

Любые исследования состава аудитории начинаются со сбора базовых данных. В данном случае подойдут различные формы опросов и тестов. Разумеется, большая часть клиентов будет проходить мимо, если вы не предложите им что-нибудь в качестве награды. Поэтому подумайте над системой поощрений для постоянных клиентов, готовых потратить своё время на прохождение ваших опросов.

Проведение опросов через маркетинговые каналы

Длительный и трудозатратный вариант, который требует научного подхода к разработке и содержанию теста. Придётся выделять каждую из черт личности посредством нескольких базовых вопросов, предполагающих специфическую форму ответа:

Пример сегментации аудитории через тестирование

Сопоставляя ответы множества пользователей, вы сможете выделить преобладающие тенденции. Разумеется, личность предполагает сугубо индивидуальный набор отличительных особенностей, но это вовсе не значит, что для широкой аудитории невозможно проследить характерные паттерны поведения.

Иными словами, большинство особенностей личности людей могут различаться, но будет и ряд крайне схожих черт, на которые и должны быть направлены маркетинговые кампании.

В каких случаях стоит использовать «Большую пятёрку»

Использовать такие подходы при разработке и запуске маркетинговых кампаний следует только в том случае, если вы точно понимаете состав и структуру целевой аудитории.

Не стоит забывать и о том, что для нишевых продуктов подобный подход к созданию индивидуальной рекламы не принесёт сколько-нибудь значимых результатов. Он работает только при взаимодействии с широкой аудиторией, которая, в большинстве случаев, получает максимально обобщённые и неинтересные креативы.

Обращение к определённым слоям целевой аудитории в маркетинговых материалах может быть нацелено на расширение круга ваших клиентов или на демонстрацию лояльности к тем слоям потенциальных покупателей, которых ранее вы не затрагивали.

Если рассматривать маркетинг, как одну из форм искусства убеждения, то логично пытаться преподнести его через призму общности. Ведь люди намного охотнее слушают тех, кто на них похож. Если вы разделяете чьи-то ценности и интересы, то рекомендации этого человека для вас будут значительно более весомыми.

Адаптируя промо-материалы для их соответствия индивидуальным особенностям типовой личности целевой аудитории, можно получить живой и глубокий отклик. Именно такой подход к формированию маркетинговой стратегии представляет наибольший интерес для бизнеса в длительной перспективе.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

3.7 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x